Адаптация ребенка к школе: ничего не упускаем из виду
Адаптация дошкольников к школе — невероятно сложный процесс, требующий правильного подхода со стороны родителей и педагогов. В этот период малыш нуждается в большем проявлении заботы, ласки и любви.
- Анализ адаптации первоклассников к школе: классификация
- Как направить адаптацию дошкольников к школе в правильное русло?
Школа — совершенно
новый мир, новая жизнь и новая нагрузка для первоклассника. Ни для кого не секрет,
как тяжело, а порой и страшно приниматься за новое дело, даже для взрослых. А
что уж говорить о малыше, который только вчера играл, шалил и был любимцем всей
семьи, а уже завтра ему надо погрузиться в неизведанную среду, где необходима
сосредоточенность, активация внимания, напряженный умственный труд и соблюдение
дисциплины. К этому всему прибавляется еще и необходимость спокойно сидеть за
партой, что провоцирует пониженную двигательную активность. Поэтому адаптация дошкольников к школе требует
особого внимания. Нельзя надеяться, что такой период пройдет сам собой. Этот
процесс требует помощи, в частности со стороны родителей.
Необходимо понимать, что тяжелая адаптация ребенка к школе грозит довольно серьезным истощением организма из-за частых психоэмоциональных перегрузок, переутомлений и простудных заболеваний. Кроме всего прочего, это очень сильно сказывается на поведении малыша.
Анализ адаптации первоклассников к школе: классификация
Всех детей по способности переживать период привыкания к новому режиму и среде можно разделить на три основные группы, а именно:
- Первая группа детей адаптируется достаточно легко. Процесс привыкания длится не больше двух месяцев. Малыши этой группы очень редко испытывают сложности в освоении новых правил поведения и норм. Чаще всего они спокойны, дружелюбны и добросовестно выполняют требования учителей.
- Вторая группа характеризуется более длительным периодом адаптации ребенка к школе и более усложненным. Дети этой группы не сразу готовы принять новые правила. Во время занятий они могут играть и разговаривать, на замечания учителей обижаются и часто плачут. Но уже ко второму полугодию вторая группа полностью привыкает к новой среде.
- Третья группа — это дети с очень трудной психоэмоциональной и социальной адаптацией. Они проявляют отрицательные эмоции, негативное поведение, а учебная программа им практически не поддается. Именно на таких детей чаще всего жалуются педагоги.
Чтобы понять всю ситуацию нужно провести анализ адаптации первоклассника к школе и выявить принадлежность вашего малыша к той или иной группе. Следующие признаки могут свидетельствовать о том, что процесс привыкания у вашего крохи проходит не очень гладко:
- Малыш стал раздражительным, нервным, бурно демонстрирует свои негативные эмоции, что раньше ему было несвойственно;
- Не хочет рассказывать родителям о школьной жизни;
- Ребенок всячески пытается не пойти в школу, хитрит и придумывает отговорки;
- В школе первоклашка нарушает дисциплину и часто вступает в конфлик Процесс привыкания длится не больше двух месяцев. Малыши этой группы очень редко испытывают сложности в освоении новых правил поведения и норм. Чаще всего они спокойны, дружелюбны и добросовестно выполняют требования учителей.
- Вторая группа характеризуется более длительным периодом адаптации ребенка к школе и более усложненным. Дети этой группы не сразу готовы принять новые правила. Во время занятий они могут играть и разговаривать, на замечания учителей обижаются и часто плачут. Но уже ко второму полугодию вторая группа полностью привыкает к новой среде.
- Третья группа — это дети с очень трудной психоэмоциональной и социальной адаптацией. Они проявляют отрицательные эмоции, негативное поведение, а учебная программа им практически не поддается. Именно на таких детей чаще всего жалуются педагоги.
Чтобы понять всю ситуацию нужно провести анализ адаптации первоклассника к школе и выявить принадлежность вашего малыша к той или иной группе. Следующие признаки могут свидетельствовать о том, что процесс привыкания у вашего крохи проходит не очень гладко:
- Малыш стал раздражительным, нервным, бурно демонстрирует свои негативные эмоции, что раньше ему было несвойственно;
- Не хочет рассказывать родителям о школьной жизни;
- Ребенок всячески пытается не пойти в школу, хитрит и придумывает отговорки;
- В школе первоклашка нарушает дисциплину и часто вступает в конфликты с одноклассниками;
- Невнимателен, пассивен, не играет с друзьями, часто находится в подавленном настроении, тревожен, часто плачет и т.п.
Как направить адаптацию дошкольников к школе в правильное русло?
Чтобы помочь ребенку в этот нелегкий период, чаще проявляйте заботу, любовь и ласку. В эти месяцы кроха как никогда в них нуждается. А вот семейные ссоры и неурядицы — это самый первый враг успешной адаптации. В период привыкания дети очень часто начинают вести себя словно маленькие дети: капризничают по поводу и без повода, просятся на ручки и прочее. Родителям нужно набраться терпения и отнестись ко всему с пониманием, не требуйте слишком быстрого взросления. Необходимо понимать, что ребенок в период адаптации хочет убедиться, что мама и папа всегда рядом, и он по-прежнему в безопасности.
- 0
- 4493
Источник
Medkrug.ru
Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания
Обсудить в сообществах раздела Дети: развитие и воспитание
Материалы по теме
-
1