Борьба с заиканием
Чтобы эффективно бороться с заиканием нужно знать причины появления проблемы. И чем раньше начать заниматься этой проблемой, тем раньше и лучше будут результаты. Рассмотрим как метод лечения профессора Л. З. Андроновой применяется в дошкольном учреждении.
Почему развивается этот дефект речи
Родителям полезно знать, как и почему развивается этот дефект речи. Конечно, к нему можно привыкнуть и приспособиться, но зачем? Лучше проститься с ним навсегда.
Oбычный детский сад на окраине. Шустрые, веселые ребятишки на прогулке: кто-то играет в салочки, кто-то покоряет вершины замысловатых лестниц, кто-то чинно беседует с воспитательницей... Трудно поверить, но здесь свершается чудо - дети, страдающие заиканием, буквально заново обретают дар речи...
Заикание считается тяжелым, трудно излечимым заболеванием. Обычно оно проявляется в возрасте от двух до семи лет и может представлять собой как повторение отдельных звуков и слогов, так и разного рода спазмы, предваряющие высказывание. Ни для кого не секрет, какими неприятными последствиями чреват этот недуг: ограниченное общение, комплекс неполноценности, страх и даже отказ от речи: «Все равно я не могу ничего сказать, пусть считают, что я ничего не знаю!»...
Причины заикания кроются в тайнах генетического кода и особенностях центральной нервной системы, поэтому далеко не каждый карапуз, даже до смерти перепуганный большой собакой, становится заикой.
Назначаемые обычно лекарственные препараты, как правило, лишь временно снимают проявления заикания, не решая проблемы в корне. Успокоить и не нервировать заику - такова цель лечения - необходимо, но этого недостаточно.
Существуют различные методы борьбы с заиканием. Врач-логопед подходит сугубо индивидуально к каждому ребенку и назначает соответствующее лечение. Логопедический детский сад (на окраине Москвы) уже двенадцать лет работает по методике профессора Л. З. Андроновой. Она основана на синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки, которые считают «вторым артикуляторным аппаратом человека». Пальцам отводится роль своеобразного «буксира»: их последовательно организованные движения как бы набирают слоги в слова и фразы разной длины и разного ритма и таким образом во
Назначаемые обычно лекарственные препараты, как правило, лишь временно снимают проявления заикания, не решая проблемы в корне. Успокоить и не нервировать заику - такова цель лечения - необходимо, но этого недостаточно.
Существуют различные методы борьбы с заиканием. Врач-логопед подходит сугубо индивидуально к каждому ребенку и назначает соответствующее лечение. Логопедический детский сад (на окраине Москвы) уже двенадцать лет работает по методике профессора Л. З. Андроновой. Она основана на синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки, которые считают «вторым артикуляторным аппаратом человека». Пальцам отводится роль своеобразного «буксира»: их последовательно организованные движения как бы набирают слоги в слова и фразы разной длины и разного ритма и таким образом восстанавливают нарушенный механизм речи.
Излечение - дело трудоемкое и небыстрое, дошколятам нужен целый учебный год. Всему персоналу детского сада приходится участвовать в процессе: в присутствии детей разговаривать медленно и плавно, поддерживать благоприятный психологический микроклимат. Такое не каждому детскому саду по плечу. Родителям нельзя оставаться в стороне: желаемого эффекта не последует, если в выходные дни не под-держивать дома особого речевого режима, налаженного педагогами.
Таким образом мозг ребенка последовательно «приучается» к правильной речи, что и дает возможность распроститься с заиканием. Несмотря на всю серьезность этой задачи, ребята живут полноценной детсадовской жизнью: играют, ссорятся, мирятся, слушают сказки, поют песни, рисуют, лепят, танцуют, осваивают букварь и арифметику, выступают перед восхищенной аудиторией на утренниках.
В итоге все выпускники детского сада оказываются отлично подготовлены к школе и нередко вызывают восхищение именно умением хорошо говорить (!), о чем свидетельствуют письма школьных учителей, с которыми детсадовские логопеды обязательно поддерживают контакт.
Конечно без помощи родителей не обойтись:
- Следите за речью ребенка, обращайте внимание на перемены в манере говорить
- Мир, стабильность и доброжелательная атмосфера в доме - надежное «средство профилактики» заикания, так же как и залог его успешного лечения
- Очень важно относиться к ребенку ровно, справедливо: одинаково, а не «по настроению» реагировать на те или иные проступки
- Не заставляйте ребенка говорить напоказ (декламировать стихи и т.д.), если он этого не хочет или если волнение и возбуждение заметно затрудняют его речь
- Не только отягчающие психологические обстоятельства, но и просто быстрая речь окружающих может сыграть роковую роль для малыша, генетически предрасположенного к заиканию
- Очень важно своевременно отреагировать на проблему: пока у ребенка не закрепилась привычка заикаться, можно сравнительно легко преодолеть эту напасть, например, если вся семья перейдет на очень медленную и плавную речь.
По материалам статьи Алины Хараз «Забыть о заикании»
- 0
- 40685
Источник
Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания
Материалы по теме
-
0