Каждому родителю приятно наблюдать, как его ребёнок улыбается, смеётся, бормочет и реагирует на происходящее вокруг него. Дети тоже любят это внимание, постоянно окружающее их. И это не только проявление любви, но и необходимое условие развития. Однако есть дети, которые не любят обращать внимание на окружающих и словно живут в своём собственном мире...
В 1912 году швейцарский психиатр Эйген Блейлер (Eugen Bleuler) впервые применил термин «аутизм» в одном из английских медицинских журналов. Тогда под аутизмом он подразумевал трудности, возникающие у больных шизофренией при общении с другими людьми. В том виде, в котором мы понимаем его сейчас, аутизм был определён позже, в 1943 году, доктором Лео Каннером, исследовавшим поведение одиннадцати малышей со сходными симптомами.
Такие дети не стремятся познавать новое, знакомиться, делиться своими эмоциями. Часто у них возникают проблемы в общении и социальной адаптации, ничего не интересует их. Ребёнок, у которого появляются симптомы, схожие с перечисленными выше, возможно, болен аутизмом.
У этой проблемы есть несколько названий, в том числе синдром Аспергера, синдром Ретта. Но каждое из таких расстройств классифицируется как нервное расстройство аутического спектра и отличается лишь некоторыми симптомами.
Как проявляется аутизм?
Аутизм, развивающийся у ребёнка постепенно, начинает проявляться в возрасте полутора лет и полностью формируется к трём годам. Аутизм имеет широкий спектр симптомов, и у разных детей он проявляется неодинаково. Это состояние влияет на жесты, движения, речь, реакции. Не все дети, больные аутизмом, имеют какие-то физические проявления этого. Чаще всего аутизм проявляется в изменениях поведения, например следующих:
Отказ от тактильного контакта с родителями.
Отсутствие речи к трём годам.
Ребёнок предпочитает быть один, нежели с кем-либо.
Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому.
У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения. Малыш не хочет смотреть вам в глаза.
Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то.
Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эха.
Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение).
Ребёнок демонстрирует одно и то же поведение и способ
Чаще всего аутизм проявляется в изменениях поведения, например следующих:
Отказ от тактильного контакта с родителями.
Отсутствие речи к трём годам.
Ребёнок предпочитает быть один, нежели с кем-либо.
Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому.
У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения. Малыш не хочет смотреть вам в глаза.
Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то.
Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эха.
Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение).
Ребёнок демонстрирует одно и то же поведение и способ общение с окружающими предпочитает повторять какое-то одно действие.
Аутичные дети не играют с другими малышами и предпочитают всегда расставлять свои игрушки в одном и том же порядке, причём всегда в зависимости от цвета.
Они не боятся окружающего, но и не хотят менять ничего в своей жизни. Они настолько поглощены своими ежедневными занятиями, что перемены кажутся им чем-то неестественным.
У некоторых малышей аутизм проявляется и в расстройствах сна.
Аутизм может быть как мягким, так и в острой форме. У многих детей подобные аутизму симптомы появляются после начала учёбы в школе, но это нормально: малыш привыкает к учёбе, новым людям, школьной атмосфере.
Как помочь аутичному ребёнку?
Понять ребёнка и работать с ним - это трудно для любого родителя. Дети, больные аутизмом, требуют ещё большего внимания и заботы, поэтому, воспитывая ребёнка-аута, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
Заставьте ребёнка поверить, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если вы будете обрушивать слишком много внимания на такого ребёнка, он может не понять вас и чувствовать себя некомфортно.
Позвольте маленькому человеку самому составить расписание прогулок, кормлений, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении.
Показывайте своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство детей-аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.
Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно и поощряйте любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки с вашей стороны, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта.
Дайте ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей-аутов повышается самооценка, если каждое новое задание будет сперва пройдено вместе с ними.
Отдайте ребёнка в школу, специализирующуюся на обучении детей со схожими проблемами. Школа должна обеспечивать детей должным вниманием и психологической помощью.
Никогда не показывайте ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.
Мы бы рекомендовали провести генетические
исследования,в последнее время очень много
определяется
гомоцистинурии, напишите , Вам
обязательно ответят и по возможности
помогут http://www.mgtnsk.narod.ru/
Давно не была, простите что не могу всем ответить. Информация в сжатом виде - MTHFR - проверяйте на мутацию этого гена. Уколы В12 МЕТИЛкобаламин + фолиевая кислота.
, 18 августа 2011, 07:07
Категорически не согласна по всем пунктам
"рекомендации", но времени расписывать
нет, поэтому скажу только одно - ребенка
обязательно нужно отдавать в обычную
школу!!!! Только там он будет тянуться за
другими детьми, а не уходить в себя. Если
вокруг него будут все такие как он -
прогресса НЕ БУДЕТ. Автор либо боится
аутистов и хочет их вычеркнуть из обычных
школ либо понятия не имеет что такое
аутизм.
Только обычные нормальные детки способны
дать аутенку толчек и желание общаться с
ними. Желательно по возможности отдать
аутенка (например в группу садика) меньшего
возраста чем он сам - тогда не будет издевок
и насмешек. Особенно ласково к аутятам
относятся маленькие девочки - наверное
потому что просто играют с ними как с
куклами. Но это настоящий, живой контакт и
со временем на него возникнет желание
откликнуться - а это и есть самое главное!!
Не замыкайте аутят в кругу таких же, это
страшная ошибка.
Давно не была, простите что не могу всем ответить. Информация в сжатом виде - MTHFR - проверяйте на мутацию этого гена. Уколы В12 МЕТИЛкобаламин + фолиевая кислота.
, 18 августа 2011, 07:21
и еще добавлю по поводу "никогда не
показывайте ребенку своего
недовольства" - бред полнейший!!!
у кого ребенок аутист - тот знает - что стоит
пойти не по той дорожке - ребенок сразу
ложиться на асфальт и начинает биться в
истерике. Так вот, случай из моей жизни.
Тогда я впревые познакомилась с мамочкой
такого же ребенка как и мой. Она увидела
нашу проблему и сказала, что они ее уже
решили. А было дело так.
Ребенок тащил меня по привычному маршруту,
а мне нужно было еще зайти в киоск, лежим
значит на асфальте орем как резанные, (а уже
здоровый - 4ре года, на руки не особо
возьмешь..). Я пытаюсь его уговорить словами
(мы еще не говорили - без полезно). И она мне
говорит - работай ЕГО методами. Я удивленно
на нее смотрю - она говорит, садись на
асфальт и ОРИ! ОРИ ТАК КАК БУДТО ЭТО САМАЯ
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ВЕЩЬ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ - пойти в
тот киоск куда тебе надо. ЗАКРОЙ УШИ РУКАМИ
И ОРИ. ПУСТЬ ПОЙМЕТ ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ВАЖНО
ТАКЖЕ КАК И ДЛЯ НЕГО.
я послушала. (меня слышал весь район
наверное) Но главное - что меня наконец-то
услышал мой собственный ребенок. Я орала не
в шутку, я орала так как он. била ногами,
закрывала уши руками и он - прекратил свою
истерику. Да он подошел чтобы меня ударить,
да он ударил и пытался меня укусить. Но я
стояла на своем - и он понял, что для меня это
важно и он УСТУПИЛ!
Поэтому я говорю вам - ПОКАЗЫВАЙТЕ СВОЕ
НЕДОВОЛЬСТВО! Показывайте что не он центр
вселенной! и то что ЕГО вселенная НЕ
ЕДИНСТВЕННАЯ! Что существует и ВАША
вселенная тоже, и миллионов других человек.
И ему придется выйти из своей скорлупы.
Если он психует и выкидывает игрушки -
подходите и не подбирайте, а тоже психуйте и
выкидывайте игрушку еще дальше! Только так
он (не зная слов) поймет то, что вы тоже
можете быть недовольны. Ломает что-то -
ломайте. Рвет - рвите. Орет и садится на
асфальт - орите и садитесь на асфальт.
И не думайте о том что подумают и скажут
прохожие!!! (поверьте что мне только не
говорили) Но это ВАШ ребенок и не им с ним
жить.
Сейчас я очень благодарна той девушке,
которая сказала мне сесть и орать вместе с
ним.
Мы очень многое победили. И сейчас ребенок
может подойти ко мне и обнять, и сказать
"сынишка".
вы знаете....в этом вы правы, я так же
орала,кусала её,швыряла игрушки....и была та
же проблема,лежание на асфальте ,при чём в
любое время года.....правда мне никто не
подсказал что надо делать с таким
ребёнком....доходила только сама,своим умом
и интуицией....и я рада что интуиция меня не
подвела....теперь она самая ласковая и
понимающая девочка)
А я согласна с рекомендациями. По поводу
школы. Мой внук 5 лет ходил в обычный детский
сад. Его там все любили и принимали таким
какой он есть. Но со школой возникла
проблема. Начали ходить хорошо, пока был
временно опытный учитель, потом учитель
поменялся. Класс коррекционный, поставили
учителя без опыта и без спец. знаний, не
понимает как с такими детьми работать. Дети
стали неуправляемыми. У ребёнка произошёл
сильнейший стресс. Сами по заявлению ушли
на домашнее обучение. Как будет дальше- не
знаем.
По поводу реакции на детские истерики.
Даже когда ребёнок не говорит, понимать-то
он понимает! Наш ребёнок на асфальт правда
не падал, но протестного поведения с
жуткими криками и кулаками было
предостаточно. По своему опыту скажу - Да
очень трудно сохранить спокойствие в такие
моменты, бывает доводит до слёз. И тогда
начинает жалеть, извиняться. С возрастом
видим, как он учится чувствовать,
сопереживать. Поверьте, любовью испортить
нельзя!