Обучение детей с умственной отсталостью
Как проводится обучение детей с умственной отсталостью? На что могут рассчитывать родители? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Обучение с умственной отсталостью
Умственная отсталость является не психическим заболеванием, а специфическим состоянием, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной системы.
Умственно отсталый ребенок может развиваться и обучаться, но только в пределах своих биологических возможностей. Эта истина довольно трагична для родителей умственно отсталых детей, так как им хочется сделать все возможное, чтобы их ребенок стал «как все».
Умственная отсталость не лечится. Врач может назначить стимулирующую терапию, если нет каких-либо противопоказаний, но ее эффект может осуществиться в пределах биологических возможностей организма конкретного ребенка.
В зависимости от степени умственной отсталости можно добиться больших или меньших результатов. Следует знать, что дети с имбецильностью и идиотией (средняя и тяжелая формы умственной отсталости) являются инвалидами детства, получают пенсии и либо имеют опекуна, либо могут быть помещены в специальные учреждения социального обеспечения.
В работе с детьми этого контингента патопсихологи, кроме диагностической работы, проводят большую консультативную и психотерапевтическую работу с семьями этих детей. Не все родители могут самостоятельно справиться с таким горем, кроме того, в этих семьях часто растут и интеллектуально полноценные дети. Они также нуждаются в психологической поддержке.
Дети с дебильностью (легкая степень умственной отсталости) имеют другие проблемы.
Эти проблемы связаны, прежде всего, с невозможностью успешно учиться по программе массовой школы. Перевод ребенка во вспомогательную школу является трагедией для большинства родителей.
В разных странах по-разному подходят к вопросу, где и как обучать умственно отсталых детей. Предлагается обучать их либо в общем потоке детей, либо дифференцированно в специальных школах. В России до недавнего времени дети с диагнозом «дебильность» обучались во вспомогательной школе. В последнее время решение медико-педагогической комиссии часто игнорируется родителями.
Умственно отсталый ребенок поступает в коррекционную школу (современное название вспомогательных школ) только при согласии родителей, но многие родители ищут обходных пу Не все родители могут самостоятельно справиться с таким горем, кроме того, в этих семьях часто растут и интеллектуально полноценные дети. Они также нуждаются в психологической поддержке.
Дети с дебильностью (легкая степень умственной отсталости) имеют другие проблемы.
Эти проблемы связаны, прежде всего, с невозможностью успешно учиться по программе массовой школы. Перевод ребенка во вспомогательную школу является трагедией для большинства родителей.
В разных странах по-разному подходят к вопросу, где и как обучать умственно отсталых детей. Предлагается обучать их либо в общем потоке детей, либо дифференцированно в специальных школах. В России до недавнего времени дети с диагнозом «дебильность» обучались во вспомогательной школе. В последнее время решение медико-педагогической комиссии часто игнорируется родителями.
Умственно отсталый ребенок поступает в коррекционную школу (современное название вспомогательных школ) только при согласии родителей, но многие родители ищут обходных путей. Так как в большинстве массовых школ в настоящее время работают классы коррекции, выравнивания и т. д., то детей с дебильностью можно встретить и там. В некоторых частных школах также учатся умственно отсталые дети.
Огромной проблемой является адекватное воспитание детей с легкой степенью умственной отсталости, которое определяет будущую социальную и трудовую адаптацию. Дело в том, что при хорошей адаптации, повзрослев, они растворяются в жизни. Работают (как правило, на простой работе), заводят семью, детей, являются полноправными членами общества. Патопсихологи могут принести большую пользу, осуществляя регулярное консультирование умственно отсталых детей и их родителей.
Следует отметить, что олигофрения и умственная отсталость - в принципе одно и то же, однако принято говорить об олигофрении только в том случае, когда ее причина точно установлена. В тех же случаях, когда причина точно неизвестна, более употребим термин «умственная отсталость».
По материалам статьи «Умственная отсталость».
- 6
- 71377
Источник
Материалы по теме
-
0
Обучение детей с умственной отсталостью 6 комментариев
-
В нашем обществе такова система, что если ты учился в специализированной школе, то на тебе сразу ставят крест. И никуда кроме определенных учебных заведений ты не попадешь. Так же вокруг все тебя будут называть дебилом и показывать пальцем. А ведь не всегда в специализированную школу попадают умственно отсталые дети, там есть и вполне нормальные. И кто вправе ругать родителей, что они хотят отдать детей в нормальную школу, даже если они имеют небольшие отклонения? Ведь там детям есть к чему стремиться, за кем тянуться. Я столкнулась в своей жизни с семьей у котрых мальчик просто по глупости попал в специализированную школу. Потом когда даже врачи сказали, что умственной отсталости у них нет - в нормальную школу их не взяли!!!! Отказали все! А учить их там толком не учат. В основном трудотерапия, а учебного процесса минимум.
-
Хотелось бы в информации иметь ссылки на компетентных специалистов - врачей, педагогов, психологов, дефектологов! Т.к. мнение предыдущих оппонентов, оставивших сообщения на статью очень категоричны и показывают полную неосведомленность и обывательское мнение по данному вопросу...
Ольге1962 - в статьое ясно сказано, что все обучаемы, но в силу их психофизиологических особенностей и возможностей ( из массовых школ тоже не все идут в академики, у каждого индивида есть свой "порог"возможностей...
LB - в том, что на ребенка показывают пальцем и вешают ярлык дебила, виновато не система образования, а общество.
Все "небольшие" отклонения имеют тоже свою дифференциацию, с задержкой психического развития дети учатся в школах 7 вида, а умственно отсталые в школах 8 вида, и именно в этих учреждениях специалисты могут комплексно и системно работат с такими детьми и помогать преодолевать сложности в обучении, нивелировать и коррегировать проблемы психофизические...вы ведь с заболеванием сердца не будете обращаться к врачу - оккулисту???Вам ведь помощь нужна кордиолога?Так почему беретесь судить о специальных(а не специализированных) школах подобным образом...наверное, это обида и неприятие за то, что родился такой ребонок...Поверьте любой ребенок - особенный и достоин любви и достойной жизни...Я тоже не академик и не космонавт...Нельзя судить предвзято о том, что не знаешь... -
Порог обучаемости у всех свой.
Думаю, что случайно в коррекционную школу не попадают.Для этого нужно в первом классе за год не научиться читать, хотя сейчас многие приходят в школу читающими, а тут целый год в классе и не научиться. А где были родители?И в 1 классе и до школы?
Лет 10 назад была пердача по телевизору, в которой выступал дедушка умственно отсталого ребенка. Им поставили диагноз при рождении (так он сказал, может, были предпосылки, причины). И как начали бороться за ребенка все вместе - и родители, и прародители. Он в год читать научился!
Родители могут из умственно недоразвитого сделать нормального и, наоборот, и з нормального при рождении - умственно неполноценного, когда совсем не уделяют внимания ребенку, не читают сами, не задумываются, как бы облегчить жизнь ребенка в плане развития. Не вооружают необходимыми знаниями, умениями и навыками. Таких родителей много. Примерно треть детей в школе не справляется с программой , им ставят тройки и переводят из класса в класс, даже 9 классов закончить им не по силам
-
Не всегда легко родителям принять то, что его ребёнок не может развиваться как нормальные дети. Нашей обязанностью является моральная поддержка таких родителей, направление их на правильное восприятие диагноза ребёнка, обучению особенностям общения с их детьми. Мы не называем таких детей некоректными словами, они для нас просто дети с ограниченными умственными способностями. Уважаемые читатели, если у вас в семье родился ребёнок с ограниченными умсвтенными способностями, дефектом речи или физическими ограничениями, не нужно расстраиваться и переживать. Это Божье творение, и Бог воздаст вам за ваше терпение и заботу.
-
Нас вообще комиссия признала необучаемыми, и в школу брать нехотели даже в коррекционную, но я договорилась и в первый же год мы научились читать. Да проблем очень много, бывает, что развитие наше откатывается назад. Но главное не опускать руки, и неотчаиваться ведь наши детки ни в чем не виноваты. Я никогда не даю своего ребенка в обиду, и мы всей семьей стараемся, чтобы он не чувствовал себя ущербным, и неполноценным. За счастье наших детей нужно бороться. Болшое спасибо учителям и воспитателям коррекционной школы, которые заботятся о таких детях.