Педагогический прикорм
Педагогический прикорм — прикорм для детей, находящихся на грудном вскармливании. Этот метод завоевал признание миллионов родителей по всему миру и очень приветствуется западными педиатрами и психологами.
Это один из способов начала прикорма ребенка, при котором в
его рацион постепенно вводятся все виды продуктов, которые употребляют в семье.
«Педагогичность» прикорма в том, что ребенок учится поведению за столом — аккуратности,
обращению со столовыми приборами, бережному отношению к пище. Педагогический прикорм не
ставит целью накормить ребенка, поскольку все необходимые вещества ребенок
продолжает получать из грудного молока.
Когда вводить прикорм грудному ребенку
Один из самых животрепещущих вопросов каждой мамы — с какого месяца вводить прикорм. Педиатры выделяют несколько признаков готовности ребенка к началу прикорма.
- Ребенок уверенно сидит и хорошо держит голову. Владение своим телом важно потому, что у ребенка должна быть возможность отвернуться от предлагаемой еды.
- Ребенок умеет жевать и не давится предложенной пищей.
- Ребенок испытывает явный пищевой интерес: тянется к еде на столе, смотрит в рот едокам, пытается отнимать пищу у родителей.
- У ребенка отсутствует выталкивающий рефлекс языка.
Что касается сроков начала, то специалисты по педагогическому прикорму рекомендуют подождать до 5,5 месяцев. Если ребенок не испытывает интереса к пище со взрослого стола вплоть до 9-11 месяцев, это считается вариантом нормы (в случае, если во всем остальном ребенок развивается гармонично).
Как выглядит прикорм?
Примерно с четырех месяцев стоит брать ребенка с собой за стол. Если он проявляет интерес к тому, что делают родители, обычно достаточно выдать младенцу пластмассовую чашку или ложку — с большой вероятностью детское любопытство будет удовлетворено.
Сам прикорм начинают с так называемых микродоз. Микродоза твердой пищи (иначе — микропроба) — это кусочек пищи размером с зернышко гречи. Микродозой жидкости считается небольшой глоток на донышке чашки.
Во время трапезы ребенок сидит на руках у мамы, которая иногда, если ребенок проявляет интерес к содержимому ее тарелки, дает ему микродозу пищи. За один раз можно дать до трех микродоз. Главное — помнить, что ребенок пока не ест, а пробует, знакомится со вкусом, консистенцией, температурой пищи и наблюдает за тем, каким образом едят те или иные блюда.
Иногда можно дать ребенку в руку твердый кусок, от которого он не сможет откусить слишком много: твердое яблок
Если ребенок не испытывает интереса к пище со взрослого стола вплоть до 9-11 месяцев, это считается вариантом нормы (в случае, если во всем остальном ребенок развивается гармонично).Как выглядит прикорм?
Примерно с четырех месяцев стоит брать ребенка с собой за стол. Если он проявляет интерес к тому, что делают родители, обычно достаточно выдать младенцу пластмассовую чашку или ложку — с большой вероятностью детское любопытство будет удовлетворено.
Сам прикорм начинают с так называемых микродоз. Микродоза твердой пищи (иначе — микропроба) — это кусочек пищи размером с зернышко гречи. Микродозой жидкости считается небольшой глоток на донышке чашки.
Во время трапезы ребенок сидит на руках у мамы, которая иногда, если ребенок проявляет интерес к содержимому ее тарелки, дает ему микродозу пищи. За один раз можно дать до трех микродоз. Главное — помнить, что ребенок пока не ест, а пробует, знакомится со вкусом, консистенцией, температурой пищи и наблюдает за тем, каким образом едят те или иные блюда.
Иногда можно дать ребенку в руку твердый кусок, от которого он не сможет откусить слишком много: твердое яблоко, морковь, сушку. При этом необходимо следить за ребенком, и если малыш откусит большой кусок, его следует забрать.
Многие родители, планирующие педприкорм, беспокоятся о содержании соли, сахара и специй в блюдах, которые они привыкли есть. Причин для беспокойства нет. Ребенок продолжает питаться грудным молоком, а со взрослой пищей только знакомится. Получая микродозы, его пищеварительная система адаптируется к семейному столу, и вреда быть не может. Если, конечно, вы не станете давать ребенку заведомо опасные продукты типа блюд китайской или мексиканской кухни. Но даже в этом случае опасности желудочно-кишечному тракту нет. Разве что ребенок, попробовавший что-то со слишком ярким вкусом (например, слишком острое) может на долгое время потерять интерес к пище родителей.
Когда увеличивать количество пищи?
Если ребенок не теряет пищевого интереса, то микродозы даются в течение трех-четырех недель. После этого количество пищи можно постепенно увеличивать.
Важно помогать ребенку сохранять пищевой интерес: иногда не давать требуемое, давать меньше, чем ребенок хочет. Также не следует всегда потакать пищевым пристрастиям младенца, которые неизбежно появятся. Если ребенок в 9-11 месяцев съел 3-4 чайных ложки одного блюда и просит еще, нужно предложить что-либо другое.
Прикорм недоношенного ребенка
Прикорм недоношенного ребенка вводится по общим правилам, но надо внимательно следить за признаками готовности ребенка к прикорму. Обычно недоношенные дети «дозревают» до прикорма чуть позже, волноваться по этому поводу не следует. Но если пишевой интерес проявился в обычные сроки и ребенок проявляет все признаки готовности к введению прикорма, то можно осторожно попробовать приобщить ребенка к общему столу. Если попытка оказалась неудачной, не расстраивайтесь, просто повремените еще пару недель и попробуйте снова.
Какие проблемы могут возникнуть при введении педагогического прикорма
- Ребенок выплевывает, отрыгивает кусочки, но не глотает их. Возможно, ребенок еще не готов к началу введения прикорма. Сделайте перерыв на пару недель, затем попробуйте с начала. При этом продолжайте брать ребенка с собой за стол, чтобы поддерживать его пищевой интерес.
- Ребенок интересуется едой, но отказывается от жидкости. Поскольку всю необходимую жидкость младенец получает из грудного молока, не стоит настойчиво предлагать ребенку воду. Введение прикорма не означает, что воды ребенку требуется больше, чем раньше.
- Ребенок или родители — аллергики. В этом случае нужно соблюдать несколько правил введения прикорма. 1) Из рациона матери исключаются все потенциальные аллергены. 2) Давать ребенку не более одного продукта в день и вести пищевой дневник. Обычно реакция на аллерген проявляется на следующий день после его введения. 3) После каждой микродозы давать ребенку грудь. 4) В случае обострения аллергии у матери полностью отказаться от педагогического прикорма на этот период.
- Ребенок играет с едой, а не ест ее. При первых признаках потери интереса ребенка к еде как пище нужно убрать его из-за стола. Если разовое «отлучение» не помогает, следует выдержать паузу в прикорме: в течение нескольких дней брать ребенка с собой за стол, но не давать ему никакой пищи. По окончании «карантина» у ребенка должны исчезнуть все мысли об играх с едой, уступив натиску желания пробовать дальше.
В отличие от традиционного, так называемого сейчас педиатрического прикорма — «по схеме», педприкорм не требует ни специального режима прикорма, ни времени прикорма, ни определенной последовательности продуктов. Никаких волнений по поводу отступления от графика, никаких беспокойств о том, чтобы вовремя ввести кабачок или яблоко или впихнуть в ребенка сто пятьдесят граммов обеда. А самое главное для мамы — не нужно готовить отдельные блюда или покупать недешевые промышленные «банки». В общем, сплошные бонусы.
И помните, что правильный прикорм ребенка — тот, который устраивает родителей. Слушайте себя, а не окружающих.
- 0
- 9961
Источник
Medkrug.ru
Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания
Обсудить в сообществах раздела Дети: развитие и воспитание
Материалы по теме
-
0