Послеродовой депрессии можно избежать
Наша способность понимать эмоциональное состояние другого человека и чутко на него реагировать помогает другим легче справляться со сложными чувствами и склонностью к депрессии.

Кристин Океръюре (Kristin Akerjordet), профессор Университета норвежского города Ставангера (the University of Stavanger), в рамках написания докторской диссертации наблюдала за роженицами в течение их пребывания в больнице и сделала следующий вывод: «Медицинский персонал послеродовых отделений часто не обращает внимания на эмоциональное состояние женщины, и последняя оказывается наедине с разрушающими переживаниями». В своей диссертации Океръюре предлагает учить медицинский персонал навыку эмоционального интеллекта, чтобы успешно предотвращать случаи развития депрессией у только что родивших женщин.
Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это навык понимания своих и чужих чувств и эмоций и способность правильно на них реагировать.
«ЭИ позволяет нам устанавливать хорошие отношения с людьми, поэтому необходимо, чтобы медицинский персонал имел навыки чувствования себя и других: это очень важный параметр оказания надлежащей медицинской помощи пациентам», - говорит Океръюре.
Она уверена, что обладающие навыком ЭИ медицинские работники смогут обучать беременных женщин умению реагировать на болезненные переживания и готовить их к сильным и необычным эмоциям после родов, что снизит количество послеродовых депрессий.
Но не является ли такое обучение задачей психолога? Океръюре отвечает: «Нет, это проблема не медицины, а умения человека сопереживать и быть внимательным к другому.
Мы говорим не о диагнозе «депрессия», это и правда область действия специалистов, а о тех людях, которые сталкиваются с депрессивными настроениями. Наша задача заключается в том, чтобы заметить первые признаки надвигающегося эмоционального расстройства и не дать болезни завладеть пациентом».
Еще работая медсестрой, Океръюре заинтересовалась проблемой ЭИ. «Когда добрые и отзывчивые люди находятся на дежурстве, дни и особенно ночи проходят удивительно безмятежно, тогда как если дежурит персонал, не обладающий этими качествами, все ведут себя гораздо беспокойнее, и проблем возникает не в пример больше», - говорит она. - «Что же до «фактора икс», то есть некого свойства личности, благодаря которому человеку все доверяют, то, я полагаю, это совокупность навыка ЭИ и профессиональных знаний».
Океръюре убеждена, что чуткости и внимательности к другим можно научиться с помощью тренингов и желания разобраться в себе и своих чувствах. Конечно, такое обучение предполагает готовность медицинских работников заниматься личностным ростом и не позволять повседневной рутине взять над собой верх.
Как показывают наблюдения, даже если в клинике очень много работы, хорошие взаимоотношения между персоналом и пациентами, в отличие от напряженных, не отнимают дополнительного времени, а ведь дружелюбная атмосфера напрямую зависит от того, с каким вниманием и насколько эмоционально сотрудник больницы отзывается на потребности пациентов.
Что же касается эмоционального интеллекта, диссертация Океръюре доказала: женщины с изначально более высоким уровнем владения навыком ЭИ лучше понимали свое эмоциональное состояние и успешнее противостояли разрушительным чувствам и переживаниям.
Новость подготовлена по материалам www.physorg.com
Мы говорим не о диагнозе «депрессия», это и правда область действия специалистов, а о тех людях, которые сталкиваются с депрессивными настроениями. Наша задача заключается в том, чтобы заметить первые признаки надвигающегося эмоционального расстройства и не дать болезни завладеть пациентом».
Еще работая медсестрой, Океръюре заинтересовалась проблемой ЭИ. «Когда добрые и отзывчивые люди находятся на дежурстве, дни и особенно ночи проходят удивительно безмятежно, тогда как если дежурит персонал, не обладающий этими качествами, все ведут себя гораздо беспокойнее, и проблем возникает не в пример больше», - говорит она. - «Что же до «фактора икс», то есть некого свойства личности, благодаря которому человеку все доверяют, то, я полагаю, это совокупность навыка ЭИ и профессиональных знаний».
Океръюре убеждена, что чуткости и внимательности к другим можно научиться с помощью тренингов и желания разобраться в себе и своих чувствах. Конечно, такое обучение предполагает готовность медицинских работников заниматься личностным ростом и не позволять повседневной рутине взять над собой верх.
Как показывают наблюдения, даже если в клинике очень много работы, хорошие взаимоотношения между персоналом и пациентами, в отличие от напряженных, не отнимают дополнительного времени, а ведь дружелюбная атмосфера напрямую зависит от того, с каким вниманием и насколько эмоционально сотрудник больницы отзывается на потребности пациентов.
Что же касается эмоционального интеллекта, диссертация Океръюре доказала: женщины с изначально более высоким уровнем владения навыком ЭИ лучше понимали свое эмоциональное состояние и успешнее противостояли разрушительным чувствам и переживаниям.
Новость подготовлена по материалам www.physorg.com
- 0
- 51035
Источник
Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания
Материалы по теме
-
6