Программа адаптации в детском саду – как подобрать?
Психологическая и социальная адаптация в детском саду, степени которой приведены в данной статье, должна обращать на себя должное внимание, так как она влияет на дальнейшую жизнь ребенка в обществе.

Адаптация в дошкольном учреждении — это привыкание всего организма к условиям новой среды и новым людям. Для крохи, который все свои три года находился «под крылышком» мамы, детский сад является совершенно новой обстановкой, неизведанным пространством и кардинально другим окружением. На пороге ДОУ малыша встречают новые впечатления и эмоции. Как правило, дети в этот период устраивают истерики, без конца плачут и категорически не хотят отпускать маму. Но стоит также понимать, что каждый ребенок — это индивидуальность и яркая личность, со своим темпераментом и характером. Поэтому сложная адаптация в детском саду случается далеко не у всех. У каждого этот этап жизни проходит по-своему. Степень продолжительности привыкания к «новым стенам» зависит от самых разных факторов:
- Характер и темперамент малыша.
- Личность воспитателя и его методы работы.
- Атмосфера в семье.
- Состояние здоровья крохи.
- Уровень готовности самих родителей отдать ребенка в ДОУ.
Социальная адаптация в детском саду: степени
Как уже говорилось ранее, у каждого ребенка процесс привыкания к новой обстановке происходит по-разному и проявляется в различных формах.
В психологической и социальной адаптации в детском саду степени подразделяются таким образом:- Легкий вид привыкания — самая «счастливая» группа малышей, для которых новые изменения нестрашны и не несут негатива или даже вызывают положительные эмоции. По временным рамкам такая адаптация длится до четырех недель. Если даже и проявляются какие-то изменения в поведении, то они очень легко корректируются. Но в основном такие дети ведут себя вполне адекватно и почти не болеют. Ребенок спокойно, с удовольствием посещает группу, легко идет на контакт со всеми окружающими, способен обратиться за помощью или с просьбой, активно вступает в игры, сам себя занимает и т.д. Малыш без пререканий соблюдает правила, воспринимает как похвалу, так и замечания, дружелюбен с остальными детками. Такой ребенок, как правило, не нуждается в особой программе адаптации в детском саду.
Средняя фаза привыкания включает малышей, которые реагируют на всяческие перемены частыми простудными или другого характера заболеваниями. Таким деткам необходим врач, который, исходя из индивидуальных особенностей организма, назначит корректирующие мероприятия, тем самым снизив степень и частоту заболеваемости крохи, обеспечив благоприятную адаптацию в ДОУ. Ребенок средней степени привыкания охотно идет на контакт, общается с воспитателем и детьми, играет в разнообразные игры, вполне адекватно реагирует на похвалу и замечания, может как нарушать, так и соблюдать нормы поведения и правила. Чаще всего По временным рамкам такая адаптация длится до четырех недель. Если даже и проявляются какие-то изменения в поведении, то они очень легко корректируются. Но в основном такие дети ведут себя вполне адекватно и почти не болеют. Ребенок спокойно, с удовольствием посещает группу, легко идет на контакт со всеми окружающими, способен обратиться за помощью или с просьбой, активно вступает в игры, сам себя занимает и т.д. Малыш без пререканий соблюдает правила, воспринимает как похвалу, так и замечания, дружелюбен с остальными детками. Такой ребенок, как правило, не нуждается в особой программе адаптации в детском саду.
Средняя фаза привыкания включает малышей, которые реагируют на всяческие перемены частыми простудными или другого характера заболеваниями. Таким деткам необходим врач, который, исходя из индивидуальных особенностей организма, назначит корректирующие мероприятия, тем самым снизив степень и частоту заболеваемости крохи, обеспечив благоприятную адаптацию в ДОУ. Ребенок средней степени привыкания охотно идет на контакт, общается с воспитателем и детьми, играет в разнообразные игры, вполне адекватно реагирует на похвалу и замечания, может как нарушать, так и соблюдать нормы поведения и правила. Чаще всего фаза привыкания к детскому саду средней степени длится около месяца. За это время малыш может заболеть, но без каких-либо осложнений.
- Самая распространенная — сложная адаптация в детском саду. На фоне смены обстановки у малышей этой степени привыкания происходит нервный срыв, а также возникают простудные заболевания. Такой ребенок ни с кем не идет на контакт, постоянно выглядит встревоженным, испуганным, не может выбрать игрушку, находясь в детском саду. Кроха абсолютно никак не реагирует на поощрения или замечания, часто вообще пугается внимания к себе. Для такого ребенка нужна особая программа адаптации в детском саду. От родителей в такой ситуации требуется, чтобы они дома рассказывали как можно больше хорошего о жизни в ДОУ и были максимально терпеливы.
- 0
- 5187
Источник
Medkrug.ru
Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания
Обсудить в сообществах раздела Дети: развитие и воспитание
Материалы по теме
-
1