Пожалуйста, авторизуйтесь!
Вспомнил
через соц. сети: Регистрация Вы врач?
Введите свой адрес электронной почты и мы вышлем вам ссылку для восстановления пароля
На этот адрес электронной почты выслана ссылка для восстановления пароля
Необходимо указать логин и пароль.
Эл. почта введена неверно. Попробуйте еще раз.
Пароль неверный. Напомнить пароль?
Укажите адрес электронной почты.
Пользователь с таким email не найден
МедКруг / Здоровье А...Я / Здравоохранение / Экстремальные ситуации / Психология экстремальных ситуаций: как помочь жертве аварии

Психология экстремальных ситуаций: как помочь жертве аварии

30.07.13
И психологом может быть каждый из нас.

Следует понимать, что психология человека, пережившего сильный стресс, отличается от нашей. Пострадавший теряет контроль над своими чувствами и действиями.

Психология поведения свидетеля — сохранять максимальное спокойствие и передавать его пострадавшему.


Психология внезапных экстремальных ситуаций: как реагировать на поведение пострадавшего

Главная особенность психологии человека в экстремальных ситуациях — дезорганизованность, неспособность принимать правильные решения. Последствиями подобных потрясений нередко становятся токсикомания, наркомания, алкоголизм, потеря смысла жизни.

К счастью, психология чрезвычайных ситуаций уже знает, чем помочь жертве страшного события, чтобы не допустить усугубления состояния.


Признаки сильного стресса у жертвы и меры поддержки

Психология человека в экстремальных ситуациях Для понимания психологии поведения в экстремальных ситуациях нужно знать, с какими признаками сильнейшего стресса вы можете столкнуться.

Галлюцинации и несвязный бред

Как помочь: соглашайтесь со всем, что говорит пострадавший, откажитесь от идеи его переубедить. Говорить спокойным голосом, уберите из зоны доступа все потенциально опасные предметы, постарайтесь увести человека в тихое место до прибытия медиков.

Апатия

Попробуйте вызвать интерес пострадавшего хотя бы к чему-то. Спросите его о родных, о его потребностях. Вопросы задавайте конкретные: не «чего вы хотите?», а «хотите есть, пить?». Вовлеките человека в любую деятельность, где он может быть полезным (например, помочь другим).

Ступор

Подстроив свое дыхание под дыхание пострадавшего, массируйте ему две точки на лбу: ровно над зрачками, посредине между линией роста волос и бровями. Пальцы пострадавшего должны быть прижаты к центру ладоней. Тихо, медленно и четко говорите человеку что-то (лучше негативное), что может вызвать его сильную эмоциональную реакцию.

Двигательное возбуждение

Психология правильного поведения в экстремальных ситуацияхИзолируйте пострадавшего от других, разговаривайте с ним о его чувствах, которые, как вы видите, он испытывает. Не спорьте.

Агрессия

Уведите пострадавшего в сторону. Найдите способ, с помощью которого он может «выпустить пар» (пинать камень, бить стену). Найдите ему дело, связанное с сильным физическим напряжением. Не спорьте.

Страх

Говорите с пострадавшим спокойным ровным голосом, ровно дышите. Разомните ему наиболее напряженные части тела.

Плач

Говорите с пострадавшим о его и своих чувствах, демонстрируйте понимание его состояния. Будьте с ним рядом.

Истерика

Совершите неожиданное, резкое (и громкое) действие: уроните что-нибудь, крикните, дайте пострадавшему пощечину. После окончания истерики уложите отдыхать.

  • 1
  • 16519


Источник
Medkrug.ru




Обсудить в сообществах раздела Здравоохранение

Психология экстремальных ситуаций: как помочь жертве аварии 1 комментарий

1 комментарий

Пригласить в друзья
Добавьте сообщение: