Спасибо за статью! Информация для меня, как для матери двоих сынишек, очень полезна!
Развенчивая мифы о гиперактивности
Гиперактивность, проявляющаяся в дефиците внимания и импульсивном поведении, – расстройство, в той или иной степени затрагивающее до 20% детей в начальной школе. Тем не менее, это медицинское состояние признается еще не всеми врачами и психиатрами.
Гиперактивность – это действительно медицинское расстройство
Этот диагноз был официально признан главными медицинскими,
психиатрическими и образовательными организациями по всему миру.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности - это одна из форм
минимальных мозговых дисфункций. Этот синдром имеет биологическую
природу. Исследования показывают, что в его основе лежит дисбаланс
химических передатчиков – нейротрансмиттеров – в мозге ребенка.
Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности. Это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные беременной женщиной или самим ребенком в первые месяцы жизни, и т.д.
Первичными симптомами гиперактивности являются невнимательность, неспособность сосредотачиваться на долгое время, импульсивность и неусидчивость. Гиперактивные люди имеют проблемы в некоторых аспектах повседневной жизни, особенно в областях, требующих организованности и чувства времени.
Гиперактивность не является результатом плохого воспитания
Когда гиперактивный ребенок
вскакивает с места во время урока и начинает ходить по классу, это не
из-за того, что его не научили, как себя вести. Просто он не может
контролировать свои импульсы. Он склонен действовать по первому
побуждению под влиянием внешних эмоций. Ему трудно долгое время сидеть
неподвижно, не ерзать, не разговаривать, он часто задевает и роняет
различные предметы, толкает сверстников и т.п. И одной строгой
дисциплины для преодоления гиперактивности недостаточно.
В действительности же, слишком строгое воспитание, вплоть до наказания
ребенка за невозможность самоконтроля, часто может только обострить
симптомы гиперактивности. Если у ребенка высока потребность в
двигательной активности, нет смысла подавлять её. Лучше попытаться
научить его выплескивать энергию приемлемыми способами: занимаясь
спортом, танцами и подвижными играми. Эмоциональное напряжение нужно
тоже снижать.
Гиперактивность в равной степени затрагивает как мальчиков, так и девочек
Несмотря на сложившееся мнение, что гиперактивность, как правило,
бывает тол
В действительности же, слишком строгое воспитание, вплоть до наказания ребенка за невозможность самоконтроля, часто может только обострить симптомы гиперактивности. Если у ребенка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять её. Лучше попытаться научить его выплескивать энергию приемлемыми способами: занимаясь спортом, танцами и подвижными играми. Эмоциональное напряжение нужно тоже снижать.
Гиперактивность в равной степени затрагивает как мальчиков, так и девочек
Несмотря на сложившееся мнение, что гиперактивность, как правило,
бывает только у мальчиков, девочки в равной степени подвержены
гиперактивности и проявляют такие же симптомы.
Гиперактивность часто сохраняется и во взрослом возрасте
Более 70% гиперактивных детей остаются гиперактивными и в подростковом
возрасте, хотя, может быть, и в меньшей степени. И почти у 50% детей
этот синдром остается и во взрослой жизни. К подростковому возрасту
двигательная гиперактивность обычно уходит, но неспособность к
обучению, недостаток внимания, неспособность сосредоточиться у
большинства детей сохраняются.
Гиперактивные дети вполне обучаемы
Таким детям для лучшего усвоения учебного материала нужно быть
активными во время уроков. При этом создается впечатление, что их мозги
работают только тогда, когда двигается тело. Они больше всего любят
учебные занятия, во время которых можно что-нибудь делать руками,
проводить наглядные опыты и эксперименты, строить модели, а в
математике, к примеру, считать на счетах. Во время запоминания
информации они обычно трогают или передвигают какие-либо предметы, и не
следует им в этом мешать.
Гиперактивные дети могут быть очень талантливы и успешны
Как показывают недавние исследования, гиперактивные дети имеют, как правило, более высокий уровень интеллекта,
чем остальные дети. И очень часто оказывается, что ребенок, неспособный
просидеть с учебником в руках более 10 минут, за это короткое время
успевает запомнить наизусть целую поэму.
Эти дети имеют также редкую способность выражать свои чувства и
контролировать себя посредством движения. Зачастую они становятся
одаренными актерами, танцорами или спортсменами. Считается, что
гиперактивность наблюдалась у множества известных людей прошлых лет,
включая Моцарта, Александра Македонского, Авраама Линкольна, Бернарда
Шоу, Александра Пушкина, Достоевского, Ньютона, Томаса Эдисона,
Альберта Эйнштейна, Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.
- 1
- 39032
Источник
Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания
Обсудить в сообществах раздела Педиатрия
Материалы по теме
-
1
Развенчивая мифы о гиперактивности 1 комментарий
-
Пишет Natalia LG, 29 мая 2012, 00:26Успех приходит к тем,кто смеет действовать.Он редко выпадает на долю трусов,которых страшат последс