Развивающие центры. Зачем нужны и как выбрать
Зачем нужны развивающие центры? Какие занятия проводятся в центрах? Как выбрать развивающий центр? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Но что обещают и чего в реальности можно ждать от развивающего центра для годовалого карапуза? Как выбрать подходящую группу, чтобы потом не было мучительно жалко потраченных денег, а главное - физического и психологического здоровья начинающего гения?
Если честно, то ребенок прекрасно сможет развиться и без специальных центров.
И дело здесь не только в том, что в нашем детстве не было подобных институтов - и ничего, приличными людьми выросли. И даже не в том, что у малыша в этом возрасте еще нет потребности в общении и социализации (которую обещают в центре).Основная причина заключается в том, что для малыша в возрасте до трех лет самым главным учителем и самым важным человеком остается мама. Больше всего на свете ему необходимо ее внимание, ее любовь. И если на занятиях в центре она будет час посвящать только ему, петь с ним песенки и лепить снеговиков из пластилина, он с радостью будет туда ходить - это время посвящено только ему, а не Интернету и приготовлению обеда.
И вот тут-то мы выясняем, что развивающие центры на самом деле больше нужны мамам, а не детям. Это мамам тесно в четырех домашних стенах. И это мамы тоскуют по обществу, но на работу им еще «рано», а в институт - уже «поздно». Да и с ребенком надо чем-то заниматься, а фантазия иссякла, и новые игры остаются лишь теорией на страницах популярных родительских журналов. И развивающие центры в этой ситуации - совсем неплохая идея. Ребенку полезно сменить обстановку, увидеть новых людей, новые игрушки, побегать и порезвиться, а маме - пообщаться с «коллегами», позаниматься с малышом чем-то новым и интересным, а потом продолжить эти занятия уже дома.
Так что, если это как раз ваш случай, давайте выясним, что нас ждет в центрах раннего развития.
И вот тут-то мы выясняем, что развивающие центры на самом деле больше нужны мамам, а не детям. Это мамам тесно в четырех домашних стенах. И это мамы тоскуют по обществу, но на работу им еще «рано», а в институт - уже «поздно». Да и с ребенком надо чем-то заниматься, а фантазия иссякла, и новые игры остаются лишь теорией на страницах популярных родительских журналов. И развивающие центры в этой ситуации - совсем неплохая идея. Ребенку полезно сменить обстановку, увидеть новых людей, новые игрушки, побегать и порезвиться, а маме - пообщаться с «коллегами», позаниматься с малышом чем-то новым и интересным, а потом продолжить эти занятия уже дома.
Так что, если это как раз ваш случай, давайте выясним, что нас ждет в центрах раннего развития.
Стандартный
джентльменский набор подобных центров обычно включает в себя
пальчиковые и музыкально-речевые игры, логопедические разминки,
подвижные и хороводные игры. Для того чтобы было, что показывать
родственникам, предусмотрены прикладные занятия - лепка, аппликация,
рисунок. Некоторое время посвящается музыкальному образованию -
развитию чувства ритма, голоса, элементам танца. В конце или в середине
занятия бывает кукольный спектакль - по типу «театра на столе».
Особая тема - занятия по системе Марии Монтессори. Они предполагают наличие специального оборудования для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия, которое в этом возрасте идет особенно интенсивно.
Если вам обещают, что в результате занятий ваше чадо, не успев оторваться от материнской груди, научится читать и считать, музицировать не хуже Моцарта и вообще «выгодно отличаться от своих сверстников» - бегите быстрее. В лучшем случае вас нахально обманут и будут заниматься с малышами более традиционными для этого возраста вещами. В худшем - на самом деле будут пытаться заполнить все занятие исключительно интеллектуальной деятельностью, чуть ли не усаживая карапузов за парты.
Имейте в виду, что детей, которые не умеют говорить, учить читать нельзя. Известны случаи, когда развитие речи из-за этого задерживалось еще больше - с одной стороны, потому что мозг был занят другим делом (учился читать), а с другой - потому что в речи уже не было острой необходимости - малыши начинали «изъясняться» с помощью кубиков с буквами.
Абсолютно все занятия должны проходить в форме игры! Причем, эта игра должна быть подвижной и активной. В раннем детстве вся информация воспринимается только так и не иначе. И еще важный момент - мама обязательно должна не только присутствовать на занятии, но и принимать в нем активное участие. Это нужно, с одной стороны, для того, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, а с другой - чтобы мама могла понять на практике, чем заниматься с ребенком дома.
Допустим, по описанию вам подошла пара вариантов неких центров развития. Как действовать дальше?
- Оцените дорогу. Оптимальный вариант - чтобы можно было дойти от дома до центра пешком. В крайнем случае - транспорт, но не более 20 минут. Иначе занятия потеряют всякий смысл для ребенка: во время дороги он утомится так, что не способен будет ничего воспринимать.
- В первый раз сходите в центр без ребенка. Вам нужно будет подробно выяснить маршрут, чтобы не метаться потом по улицам с малышом на руках. Нередко развивающие центры находятся в подвалах жилых домов или в детских садах, так что их далеко не сразу можно заметить.
- Побеседуйте с будущим педагогом, с родителями других малышей, которые уже занимаются в центре.
- Обсудите с администратором все финансовые вопросы: есть ли пробное занятие, вступительный взнос, система скидок.
- Оцените чистоту помещения, не стесняйтесь заглянуть в туалеты - они совершенно точно пригодятся вашему ребенку.
Итак, выбор сделан, и вы собираетесь на первое занятие. О чем нужно помнить?
Самое главное - не сравнивать успехи своего сокровища с успехами других детей. Мы ведь выяснили уже, что центр раннего развития гораздо больше нужен вам, чем малышу, и вы с ним идете туда совсем не для того, чтобы «выгодно отличаться от сверстников». Более того, ребенок имеет полное право поначалу вообще ничего не делать на занятиях. Не тормошите и не торопите его, а лучше с энтузиазмом сами играйте в пальчиковые игры и водите хороводы. Уверяем, что рано или поздно малыш захочет к вам присоединиться.
Ваша цель - процесс, а не результат!
По материалам статьи «Развивающие центры для самых маленьких».
- 0
- 42139
Источник