Рекомендация няни: попробуй проверь!
Сегодня в рамках обсуждения проблемы подбора кадров помощников по дому и с детьми мы поговорим о пресловутых рекомендациях, наличие которых требуют работодатели и количеством которых любят хвастаться соискатели вакансий...
«Прислуга воровата и где бы найти хорошую» — судачили в салонах во времена Льва Толстого. Эта тема актуальна и в наши дни, всегда хочется, чтобы кто-то гарантировал порядочность прислуги. Отсюда спрос на рекомендации. К сожалению, практика показывает, что рекомендация — не панацея, она не спасает ваш дом ни от лодырей, ни от воровок. Кроме того, известна истина, что воровками не рождаются, воровками становятся. «Не искушай», гласит одна из библейских заповедей. Тем не менее часто мы сами провоцируем прислугу на неправильные действия. Бери все, что тебе понравилось, одежду (продукты и т. д.), — все равно выбрасывать, зачастую с широким жестом говорит хозяйка, а потом (после размолвки) ей становится жалко подарков и появляются наветы.
На самом деле, вопрос о том, часто ли нерадивая работница получает от бывших хозяев объективную рекомендацию — не такой простой и однозначный, как кажется.
Известно, что в России далеко не всегда поступают из соображений «не делай другому зла». Нерадивого сотрудника готовы хвалить, лишь бы от него избавиться. Иногда хвалят по злорадности — «пусть с ним помучаются другие». Мне приходилось слышать о том, как хозяева досадили своим не очень симпатичным знакомым, порекомендовав им ленивую няню. Потом делали удивленные глаза в ответ на претензии знакомых: «Ну, знаете, у вас, видимо, завышенные требования».Говоря о проблеме рекомендаций предметно, необходимо отметить три обстоятельства. Во-первых, поскольку рекомендующий не несет абсолютно никакой ответственности за свои слова (всегда можно сказать, что у меня она работала идеально), то ситуация вполне напоминает ту, что была в нашем недавнем прошлом, когда почти все «производственные» характеристики были превосходными. Во-вторых, поскольку любая рекомендация содержит по крайней мере номер телефона, для «специалистов» не составит особого труда установить другие координаты а то и «выход» на состоятельного человека со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Действительно, вы не можете знать, кто прочитал данную вами рекомендацию и в чьи руки попал номер вашего телефона. И даже на самом ли деле является работодателем тот, кто разговаривает в данный момент с вами по телефону, проявив «неподдельный интерес» к вашей бывшей няне. Между тем вы охотно рассказываете, как няня выводила «Ванечку» гулять, дабы насладиться прекрасным видом на раззолоченные солнцем верхушки сосен на вашем участке в дальнем углу Николиной Горы. Как хорошо работала конкретная домработница в ваше
Во-первых, поскольку рекомендующий не несет абсолютно никакой ответственности за свои слова (всегда можно сказать, что у меня она работала идеально), то ситуация вполне напоминает ту, что была в нашем недавнем прошлом, когда почти все «производственные» характеристики были превосходными. Во-вторых, поскольку любая рекомендация содержит по крайней мере номер телефона, для «специалистов» не составит особого труда установить другие координаты а то и «выход» на состоятельного человека со всеми вытекающими отсюда последствиями.Действительно, вы не можете знать, кто прочитал данную вами рекомендацию и в чьи руки попал номер вашего телефона. И даже на самом ли деле является работодателем тот, кто разговаривает в данный момент с вами по телефону, проявив «неподдельный интерес» к вашей бывшей няне. Между тем вы охотно рассказываете, как няня выводила «Ванечку» гулять, дабы насладиться прекрасным видом на раззолоченные солнцем верхушки сосен на вашем участке в дальнем углу Николиной Горы. Как хорошо работала конкретная домработница в вашем 4-х уровневом котедже, как хорошо мыла дорогую сантехнику, стеклянную шахту литфта, и все 56 окон, тщательно следила за вашей одеждой (ни разу ничего не испортив, а одежда коллекционная от «Galliano» и «Alberta Feretti») и быстро разобралась с роботом-пылесосом для бассейна. Что няня обожала переносить покупки из новенького джипчика, знаете, такой очаровательный серебристый «Лексус», просто чудо — нажмешь на кнопочку и задняя дверь сама открывается и закрывается. А как она любила двух собачек, они тоже в ней души не чаяли, а вообще-то они не всех принимают, порода редкая из Австралии привезли... и т. д. и т. п.
Словом, фактически больше рассказывают о себе, чем о работнике, потому что так хочется поделиться своим благополучием. И ни слова о том, что она нерадивая, что у нее хороший аппетит и она любит вздремнуть на работе или посидеть в «Одноклассниках», что просто обожает черную икру и хороший кофе (замечу, что и стоит это все недорого — $10 в час «рабочего времени»).
С учетом сказанного, лучше предупредить работницу заранее, что вам такого рода звонки в будущем не нужны и что если они последуют, то будет дана объективная характеристика. Таким образом, стоит заранее договориться о полной конфиденциальности вашего сотрудничества.
В-третьих, в последнее время все чаще приходится критически относиться и к устным, и письменным рекомендациям соискательниц. По телефону восемь ее подруг будут готовы рассказывать, какая она замечательная. А письменные рекомендации нередко написаны одним и тем же почерком (бывает что и собственным). Кроме того, в ответ на спрос «положительные рекомендации» стали бизнесом (как стало бизнесом в РФ приобретение медсправок и пр. бумаг). Одновременно можно приобрести «право» указывать московские телефоны, не имея к ним никакого отношения. Конечно, можно проверить подлинность рекомендаций как и других сведений и документов, но это требует и времени, и денег. И опыта, который накоплен в агентствах, подобных нашему.
Приведу конкретный пример. В семье одного нашего клиента 3,5 года отработала с ребенком и по дому очень интеллигентная, воспитанная и порядочная женщина Мария Николаевна ( я ее лично знаю много лет и ценю за высокий профессионализм и порядочность). Наконец, устав от вздорного нрава хозяйки, М. Н. решается уйти из этой семьи. Пришла в агентство, объяснила, что очень сожалеет, но приходится уходить. Хотя работа была рядом с домом, привязалась к девочке, к семье. Но решение было окончательным. Этому клиенту мы стали подбирать новую помощницу, и вдруг глава семьи стал требовать у нее телефон ее прежних работодателей — захотел узнать, почему она ушла из прежней семьи, не выгнали ли ее. Я спросила хозяина, может ли он дать М. Н. положительную рекомендацию. Он ответил: «Мария Николаевна — профессионал в вышей степени, порядочный, скромный и милый человек». Далее я продолжаю: «А почему М. Н. уходит от вас — и Вы знаете и я, но мы об этом никому не скажем, согласны?». Он согласился, вопрос был исчерпан.
Этот пример показывает, что рабочее место в чужой семье прежде всего связано с психологической совместимостью работника и членов семьи. А уже потом с работоспособностью, добросовестностью и пр. качествами хорошего работника. И что реальная причина переходов домашнего персонала зачастую остается «за кадром».
Когда вы берете в дом работника, особенно если вы это делаете первый раз в своей жизни, желательно проконсультироваться у специалиста с большим опытом работы по подбору персонала и организации работы в семье. С учетом ваших пожеланий и тонких особенностей вашей семьи профессионал поможет правильно определить обязанности персонала, сложить взаимоотношения с тем, чтобы вы могли адресно получить желаемые услуги. Вплоть до мелочей, таких как «кормить — не кормить и чем кормить работника». Не следует и торопиться с окончательным наймом работника. Попробуйте в деле несколько кандидатур. На сравнении легче выбрать. Хотя можно и сразу «попасть в яблочко», но это скорее редкость, чем правило.
Мы благодарим за предоставленный материал
Директора по кадрам
КЦ «РОМАШКА»
Ромм Л. Б.
Кадровый Центр «РОМАШКА»
телефоны: +7 (495) 545-11-26; +7 (495)504-79-52; +7 (495)971-93-49; +7 (499) 190-05-69
info@romashkacenter.com
- 0
- 1506
Источник
Обсудить в сообществах раздела Подбор домашнего персонала
Материалы по теме
-
0