Пожалуйста, авторизуйтесь!
Вспомнил
через соц. сети: Регистрация Вы врач?
Введите свой адрес электронной почты и мы вышлем вам ссылку для восстановления пароля
На этот адрес электронной почты выслана ссылка для восстановления пароля
Необходимо указать логин и пароль.
Эл. почта введена неверно. Попробуйте еще раз.
Пароль неверный. Напомнить пароль?
Укажите адрес электронной почты.
Пользователь с таким email не найден
МедКруг / Отношения / Я и окружающие / Мой внутренний мир / Трансактный анализ общения по Берну

Трансактный анализ общения по Берну

18.03.14
«Вы должны были предупредить меня хотя бы о том, что мне сегодня не нужно приезжать, и предложить другой день, когда нужная мне машина будет в салоне». Это поведение из «роли» Родителя. Родитель знает, как должно быть, он уверен в своей правоте и считает себя вправе указывать другим на их неподобающее поведение.
  • Вы выясняете подробности происшествия и пытаетесь понять агента. «Расскажите, что случилось, почему вы не смогли меня предупредить. Возможно, мы сможем прямо сейчас найти выход из сложившейся ситуации». Это поведение из «роли» Взрослого. Взрослый готов к диалогу, он строит отношения из позиции «на равных», готов рассматривать варианты и понимает, что в жизни бывает по-всякому.

  • Для чего нужен каждый аспект «я»


    Родитель

    Трансактный анализ общения по БернуСостояние Родителя — это то ваше поведение, которое опирается на моральные нормы и правила, это система личных ценностей, оценка происходящего с точки зрения «хорошо или плохо?», «правильно или неправильно?».

    Родительское «я» позволяет человеку успешно действовать в знакомых ситуациях, повторяющихся из раза в раз. Чтобы не тратить лишнюю энергию на новое изобретение колеса, Родитель поступает тем же образом, каким он поступил в прошлой аналогичной ситуации. Это контролирующий аспект личности, который стремится строить жизнь по известной схеме.

    Человек из нашего примера знает, что «правильное» поведение агента — угодить клиенту. Поэтому он напоминает агенту, что тот ошибся, не предупредив об утренней продаже автомобиля.

    Взрослый

    Состояние Взрослого — это такое ваше поведение, при котором вы осознаете себя в настоящем моменте, в «здесь и теперь», реагируете на то, что происходит прямо в эту минуту, отдаете себе отчет в том, почему и зачем вы действуете тем или иным образом.

    Взрослое «я» дает человеку возможность действовать логично и обдуманно, исключая из действий эмоции, которые могут помешать принятию эффективного решения. Этот аспект личности включается в те моменты, когда ситуация требует творческого решения и принятия ответственности за его последствия.

    В нашем примере таким поведением будет то, что человек стремится по-человечески понять агента, принять и простить его ошибку и помочь ему найти новое решение проблемы, которое устроило бы обе договаривающиеся стороны. (Например, клиента в этот же день отвезут в другой салон, где есть нужная ему модель автомобиля, или ему сделают маленькую приятную скидку в качестве компенсации ущерба.)

    Ребенок

    Состояние Ребенка — это такое ваше поведение, когда вы даете выход своим чувствам, реагируете непосредственно и всем существом, позволяете себе выражать сильные эмоции.

    Детское «я» отвечает за то, чтобы сбросить напряжение с помощью выражения чувств. Вдобавок Ребенок «включается» в моменты, когда личность не может справиться с проблемой самостоятельно: именно благодаря детскому аспекту личности мы умеем просить помощи, поддержки и принимать то, что нам дают.

    В примере про автомобиль человек дал волю своим эмоциям и выразил возмущение тем, что была нарушена договоренность. Сбросив напряжение, он смог постепенно перейти к конструктивному обсуждению проблемы.


    Трансактный анализ Берна в конкретных проявлениях поведения


      Родитель Взрослый Ребёнок

    Словесное выражение

    Всем известно, что… Вы не должны…, Ты обязан… Так нельзя…, Следует поступать так…

    Различные вопросы, направленные на прояснение (Как? Что? Почему? и пр.) Вероятно… Мое мнение, что… Мне кажется, что…

    Я злюсь! Супер! Какая гадость! Отлично! Ура!

    Интонационное выражение

    Интонация обвиняющая, безапелляционная, снисходительная, критикующая

    Спокойный голос, отсутствие нападения и сильных эмоций

    Громкий голос, интонационные «качели»

    Поза

    Упертые в бока руки Руки, сложенные на груди Жесты указания и запрета

    Внимательный взгляд на собеседника, корпус повернут к собеседнику, возможен «внимательный» наклон тела вперед

    Яркая и активная жестикуляция, «нервные» движения конечностями, кулаки, повторяющиеся движения

    Мимика

    Сведенные брови Напряженно сжатый рот «Беспокойная» складка на лбу

    Лицо выражает внимание, доброжелательную открытость

    Глаза широко открыты или зажмурены, рот приоткрыт или напряженно сжат и т.п.

    Восприятие окружающими

    «Правильный» и приличный человек, надменный, никогда не ошибается

    Внимательный и гибкий человек, способный слышать другого и уважительно высказывать свое мнение

    Спонтанное поведение, непредсказуемость, исходит некоторая опасность или, наоборот, привлекает искренностью и чистыми эмоциями

    Трансактный анализ общения предполагает, что зрелый и всесторонне развитый человек будет демонстрировать все три типа «я» в зависимости от обстоятельств.

    • 1
    • 8247


    Источник
    Medkrug.ru


    

    Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания

    Обсудить в сообществах раздела Я и окружающие

    Трансактный анализ общения по Берну 1 комментарий

    1 комментарий

    Пригласить в друзья
    Добавьте сообщение: