Пожалуйста, авторизуйтесь!
Вспомнил
через соц. сети: Регистрация Вы врач?
Введите свой адрес электронной почты и мы вышлем вам ссылку для восстановления пароля
На этот адрес электронной почты выслана ссылка для восстановления пароля
Необходимо указать логин и пароль.
Эл. почта введена неверно. Попробуйте еще раз.
Пароль неверный. Напомнить пароль?
Укажите адрес электронной почты.
Пользователь с таким email не найден
МедКруг / Здоровье А...Я / Педиатрия / Детский церебральный паралич (ДЦП)

Детский церебральный паралич (ДЦП)


Детский церебральный паралич - нарушение двигательной функции, проявляющееся в раннем возрасте, а в некоторых случаях еще и до рождения. Согласно статистике, в РФ около ста двадцати тысяч человек страдают ДЦП. Сфера лечения детского церебрального паралича постоянно развивается, но вопрос непосредственного излечения до сих пор остается спорным.

    Диета при подготовке к беременности

     Правильное питание во время подготовки к зачатию выполняют сразу несколько важных задач:

    1. Является источником питательных веществ. Для полноценной работы организму постоянно нужны белки, жиры и углеводы, витамины и минералы. Витамины и минералы при подготовке к беременности разумнее получать из специализированных комплексов, но вот белки, углеводы и жиры должны поступать только с едой. Ведь за счет них мы и живем, эти вещества и создают  обмен веществ, из них организм берет «кирпичики» для обновления клеток,  синтеза новых молекул, питания каждой клетки – любого действия, происходящего внутри нас. Поэтому чем полноценнее будет рацион при подготовке к зачатию, тем правильнее будут работать все органы и системы, в том числе и репродуктивная.

     

    2. Обеспечивает организм энергией. Да, источником энергии для людей является только пища. И энергия, которую мы получаем от «сжигания» углеводов или жиров, тратится не только на те задачи, которые мы выполняем сознательно (работа, физические нагрузки и 

    т.д.), но и на множество биохимических процессов, протекающих в каждой клетке. К энергозатратным процессам относятся и овуляция, и созревание сперматозоидов.

     

    3. Нормализует вес. Установлено, что на 80 % формирование нашей массы тела зависит от питания. Поэтому изменяя рацион, можно увеличить или уменьшить вес. Думаете, что вес – ваше личное дело, которое не имеет никакого отношения к зачатию? Ошибаетесь! 

    Лишний вес у мужчин приводит к нарушению гормонального баланса, поскольку жировая ткань продуцирует женские гормоны – эстрогены, в результате нарушается созревание сперматозоидов. Лишний вес у женщин несет другую опасность – во время беременности резко повышается нагрузка на опорно-двигательный аппарат и на сердечно-сосудистую систему, эти же системы страдают от лишнего веса, так как работают «на износ». Поэтому у женщин с лишним весом высокая вероятность осложнений беременности.

    Недостаток массы тела тоже снижает вероятность зачатия. У женщин с низким индексом тела овуляции происходят нерегулярно или совсем исчезают, а у мужчины с недостатком массы тела нарушается сперматогенез и, следовательно, фертильность.

     

    Рацион для будущих родителей: общие рекомендации

     

    В первую очередь будущим родителям стоит рассчитать свой индекс массы тела. И скорректировать свое питание в зависимости от результатов. При избытке массы тела следует уменьшить количество жиров и углеводов (но помните, полностью исключать их нельзя!).  При недостатке – увеличить порции.

    Меню должно быть полноценным – вы не должны голодать. Если цель – уменьшить вес, посетите диетолога и обсудите рациональную диету, без «жестких» мер, которая не нанесет вреда организму.

    Обоим партнерам желательно убрать из меню продукты, который ухудшают работу репродуктивной системы:

    ·         консервы и маринады;

    ·         фаст-фуд, снеки и закуски;

    ·         алкоголь и тонизирующие напитки (кофе, энергетики и т.д.).

    Кофеин, который содержится в кофейных напитках, энергетиках и чае, может выступать «пищевым контрацептивом». Если вы планируете ребенка, то сократите прием кофе до 1-2 чашек в день, а чай следует пить только не крепкий. Также необходимо строго ограничить шоколад и все его формы.

     

    Диета для Неё

     Диетологи считают, что на время подготовки к беременности подойдет средиземноморская диета, которая включает:

    ·         растительную пищу: ягоды, фрукты, овощи и зелень;

    ·         морепродукты и нежирную рыбу;

    ·         растительные масла: оливковое, льняное, кунжутное;

    ·         животные легкоусвояемые белки: нежирное мясо птицы, крольчатину, телятину;

    ·         растительные белки: бобы и фасоль, спаржа;

    ·         злаки: коричневый рис, овсянка;

    ·         молочные и кисломолочные продукты с невысоким процентом жирности.

    Здоровое питание будущая мама должна дополнять специальными витаминно-минеральными комплексами для подготовки к зачатию.  

    Дело в том, что некоторые витамины и минералы необходимы для правильной работы репродуктивной системы, а некоторые – активно используются уже в первые дни после зачатия, когда женщина может не знать о своей беременности. Поэтому к моменту зачатия дефицит этих полезных веществ лучше устранить. Многие женщины считают, что достаточно есть больше свежих овощей и фруктов, чтобы обеспечить организм нужными микронутриентами, но это не так. Во-первых, выращенные в современных условиях фрукты и овощи содержат небольшое количество витаминов и минералов. А во-вторых, во время беременности расход этих веществ возрастает в 2-3 раза.

    Для получения суточной нормы фолиевой кислоты, каждый день придется съедать по одному килограмму сырой капусты!

    Сегодня выпускаются специализированные комплексы для женщин, готовящихся к зачатию. Как правило, в такие комплексы включают именно те полезные вещества, что нормализуют

     работу репродуктивной системы и устраняют недостаток тех витаминов и минералов, которые требуются для зачатия и развития эмбриона на самых ранних стадиях развития.

    «Прегнотон» содержит витамины и минералы, а также аминокислоту L-аргинин и экстракт витекса священного. Эти вещества требуются для работы репродуктивной системы, нормализуют цикл, улучшают кровоснабжение в органах малого таза, а также способствуют восстановлению  после стрессов.

     

    Диета для Него

     

    Для мужчины правильный рацион во время подготовки к зачатию тоже очень важен.  Созревание сперматозоидов длится 72 дня. Это значит, что на протяжении этого периода можно серьезно улучшить фертильность, если обеспечивать организм всем необходимым для правильного сперматогенеза.  

     

     

    Для повышения качества спермы рекомендуется употреблять следующие продукты:

    ·         постное мясо (телятина, курятина, крольчатина) и рыбу в паровом или тушеном виде;

    ·         картофель (паровой, тушеный, запеченный);

    ·         бобовые (фасоль, горох, чечевица и т.д.);

    ·         злаки (коричневый рис, овсянка, отруби) и цельнозерновой хлеб (ржаной, отрубной).

    Кроме того, для нормального сперматогенеза требуются L-карнитин, витамин Е, фолиевая кислота, цинк и селен.

    Препарат «Сперотон» содержит цинк, селен, витамин Е и фолиевую кислоту, а также L-карнитин в достаточной для повышения мужской фертильности дозировке.

    Исследования показали, что после 3 месяцев приема Сперотона:

    ·        увеличивается подвижность сперматозоидов;

    ·        увеличивается доля сперматозоидов с правильным строением;

      повышается количество жизнеспособных и подвижных сперматозоидов.

    Также мужчине во время подготовки к зачатию следует соблюдать питьевой режим. Обезвоживание мужского организма уменьшает количество эякулята, повышает его вязкость и негативно сказывается на активности (подвижности и скорости) сперматозоидов. Пить лучше всего обычную негазированную воду, натуральные соки и нежирные кисломолочные напитки. А вот от сладкой газировки лучше отказаться.

     

    Также следует помнить, что алкоголь (в том числе, и пиво) ухудшает сперматогенез. Спиртные напитки угнетают синтез тестостерона, сокращают объем производимых сперматозоидов, при этом повышают количество дефективных и аномальных мужских клеток. Ну и, конечно, всем известно, что мужской алкоголизм повышает шанс рождения неполноценного или больного малыша.

     

    И если вам кажется, что менять свой рацион ради трех месяцев подготовки к зачатию слишком дорого, неудобно или сложно,  подумайте о том, ради кого вы должны это сделать – о своем будущем ребенке. Он заслуживает заботы о своем здоровье, даже если пока он существует только в ваших мечтах. Дайте ему самое главное – здоровые гены и шанс на полноценное развитие! 

     

    Запор у грудничков: что нужно знать родителям

    Запор - это не только редкий стул, но и трудности во время испражнения: ребёнок сильно тужится, краснеет лицо, кряхтит, плачет, чем вызывает огромное беспокойство у родителей. Задержка стула в наибольшей степени характерна для периода новорождённости и раннего грудного возраста, что связано с незрелостью желудочно-кишечного тракта, так как у малыша ещё не отлажен сложный процесс дефекации.

    Причиной запора также может быть недостаточное количество жидкости; неправильное приготовление детской смеси, если ребёнок на искусственном вскармливании; малоподвижный образ жизни ребёнка.

     Как часто малыш должен ходить "по большому"

    Чтобы понять, действительно ли у малыша запор, нужно знать, как часто он должен опорожнять кишечник. Всё зависит от того, какое питание получает ребёнок: грудное или искусственное.

     У детей на искусственном вскармливании стул обычно бывает 1 раз в сутки. Если младенец находится исключительно на грудном вскармливании, то число дефекаций может быть равно количеству прикладываний к груди. Однако бывает, что у грудничка стул случается и раз в 2-3 дня.  Тогда стоит обратить внимание на поведение ребёнка:  если у него не болит живот, и он не беспокоится, то это считается нормой. Просто в этом случае всё полученное ребёнком молоко максимально усваивается.

    У малыша, получающего грудное молоко, стул, как правило, жидкий или кашицеобразный, жёлтого цвета, с белесоватыми комочками. Не должен пугать зелёный цвет кала, который даёт непереваренная желчь, что является признаком несколько ускоренной перистальтики кишечника.

    Таким образом, на запор могут указывать следующие симптомы:

    -количество дефекаций. Ребёнок ходит в туалет реже, чем 1 раз в 3 суток;

    -консистенция. Плотный стул, иногда в виде плотных горошин;

    - поведение ребёнка. Он испытывает боль или тужится при акте дефекации, плачет, беспокоится;

    -твёрдый животик.

    Как помочь ребёнку при запорах

    ДИЕТА

    Если малыш, на грудном или на искусственном вскармливании,  склонен к запорам, он должен получать достаточное количество жидкости. Так, между кормлениями рекомендуется давать ему обычную некипячёную воду, применяемую для малышей, комнатной температуры, примерно 100 мл в день.

    У детей на искусственном вскармливании при запорах,  возможно, имеет смысл поменять смесь. Во всех линейках имеются так называемые кисломолочные смеси, которые способствуют регулярному стулу. Однако вводить  их следует с осторожностью, только после консультации с педиатром.  

    ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

    Физическая активность - ещё одно непременное условие хорошего пищеварения у грудничка. Необходимо поощрять ребёнка к тому, чтобы он больше двигался. Например, когда малыш лежит на спине, нужно помогать ему двигать ножками, имитируя езду на велосипеде.

    От запоров хорошо помогает массаж животика по часовой стрелке вокруг пупка, либо поглаживающие движения сверху вниз за 20-30 минут перед и после кормления.

    Эффективным методом является и выкладывание ребёнка на грудь мамы или папы, кожа к коже. Таким образом ребёнок согревается, а кишечник расслабляется.

    ГЛИЦЕЛАКС

    Если запора всё-таки не удалось избежать, можно прибегнуть к Глицелаксу для детей - глицериновым свечам в специальной детской дозировке и форме, проверенным не одним поколением мам и педиатров. Глицерин - основное действующее вещество Глицелакса - размягчает каловые массы, усиливает поступательные движения кишечника для ускорения прохождения кала и окутывает слизистую оболочку выходного отдела прямой кишки, в результате чего уменьшаются болезненные ощущения при дефекации.


    Свечи Глицелакс® -
    это современное средство на основе глицерина, с «грудничковой» дозировкой и формой выпуска. Глицелакс®  содержит 0,75 г глицерина и готов для применения даже младенцам, без необходимости делить свечу на части.

    Для того чтобы использовать свечу, положите ребенка на бок, введите свечу полностью в прямую кишку и слегка сожмите ягодицы ребенка на несколько секунд, чтобы свеча не вышла наружу сразу. Кал должен появиться уже через 15–20 минут после введения свечи. Использовать больше одной свечи в сутки без назначения врача не рекомендуется. Если через 1-2 применения этого средства проблема запора не была решена, следует обратиться к врачу.

     

    КЛИЗМА

    Клизма и микроклизма - пожалуй, наиболее радикальный метод борьбы с запорами, к которому стоит прибегать лишь в крайних случаях. Положительный эффект клизмы в том, что из-за раздражения ануса стул сразу отходит. Однако многие родители совершенно оправданно испытывают страх перед этой процедурой. Во-первых, нет четкой дозировки количества вводимой жидкости для ребенка. Во-вторых, при введении можно травмировать нежную слизистую малыша твердым наконечником клизмы. В-третьих, часто возникает жжение после использования клизмы – если она наполнена не водой, а специальным раствором. Кроме того, частые клизмы не просто не решают проблему запора, они тормозят процесс развития ЖКТ малыша.

    Ни в коем случае не стоит самостоятельно прибегать к длительному применению слабительных препаратов, которые может назначить только педиатр после тщательной диагностики и установления причин запора. Поэтому, если запоры беспокоят малыша часто, стоит обратиться к врачу. 

    Лечение ДЦП стволовыми клетками




    Лечение ДЦП стволовыми клеткамиНаконец ДЦП — не приговор. Хотя еще недавно все, что могли делать врачи, — это немного облегчать симптомы заболевания. Но если маленький человек в положенное по возрасту время не может сам сидеть, ходить, держать ложку и даже говорить, он остается в изоляции даже при улучшении состояния на несколько процентов. Это полная зависимость от других.

    Стволовые клетки, которые теперь используют в лечении ДЦП не только за рубежом, но и в России, становятся настоящим чудом для больного ребенка и его семьи. Однако чуду есть простое научное объяснение.

    Стволовые клетки уникальны среди всех клеток человеческого организма. Они не только умеют самовоспроизводиться, но и способы превращаться в другие типы клеток — в зависимости от тканей, в которые попадают.

    При лечении ДЦП взятые у больного ребенка стволовые клетки культивируют в лаборатории, превращая их в клетки нужного типа. Затем вводят их больному ребенку, и начинает происходить то самое чудо. Так врачи московской клиники «Новейшая медицина» изменили жизнь семилетней девочки Урде.

    Врачи подчеркивают: клеточная терапия — не стопроцентная гарантия излечения, но чем раньше ее начать, тем выше шансы ребенка на полноценную самостоятельную жизнь.

    Смотрите видео «Лечение ДЦП стволовыми клетками»

    Лечение ДЦП стволовыми клетками

     

    Новейшие методики реабилитации пациентов с ДЦП: тренажер Power Plate для быстрого и эффективного восстановления



    Новейшие методики реабилитации пациентов с ДЦП: тренажер Power Plate для быстрого и эффективного восстановленияНачиная с апреля 2013 г. в Научно-практическом центре детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы (Мичуринский пр., 74) под руководством главного детского невролога Департамента, профессора Батышевой Т. Т., проводится исследование применения тренажеров Power Plate в детской неврологии, причем акцент делается на детях с ДЦП. В исследуемую группу входят пациенты в возрасте от 7 до 12 лет с различными формами этого тяжелого заболевания. Даже первоначальные полученные данные свидетельствуют о благоприятном течении реабилитационного процесса, выражающегося, помимо прочего, в снижении спастического компонента. После 6-10 сеансов реабилитации у детей улучшается координация движений и походка, увеличивается объем движения в суставах. Кроме того, малое время процесса реабилитации на тренажерах (не более 10 минут на всю тренировку) не позволяет сильно перегружать пациентов физическими упражнениями. Специалисты центра надеются, что у них действительно появилась еще одна возможность помочь больным детишкам и проводимое исследование поспособствует широкому применению технологий равноускоренного тренинга и непосредственно тренажеров Power Plate в процессе реабилитации детей с ДЦП не только в Москве и Московской области, но также и в остальных регионах России.


    Справка

    Тренажеры Power Plate основаны на методике Равноускоренного тренинга ТМ, изначально созданной для послеполетной реабилитации космонавтов. Сегодня Равноускоренный Тренинг ТМ, с его доказанной эффективностью, используют не только практические все ведущие мировые олимпийские сборные и национальные спортивные команды, но и реабилитационные клиники во всем мире.

    Уникальная методика, при которой платформа тренажера создает трехмерные колебания физиологической частоты, заставляет мышцы непроизвольно (без сигнала со стороны ЦНС) сокращаться до 50 раз в секунду, при этом задействуется до 100% мышечных волокон. На сегодняшний день Power Plate сертифицирован не только как спортивное, но и как медицинское оборудование, и является, пожалуй, самым активно исследуемым спортивным оборудованием в мире. Помимо влияния на мышечные волокна, тренинг на Power Plate также стимулирует кровообращение, эндокринную систему, укрепляет костную ткань и благоприятно влияет на суставы и опорно-связочный аппарат, обладает выраженным омолаживающим и регенерирующим эффектом, имеет антидепрессивное воздействие.

    Лечение ДЦП стволовыми клетками

  • Распространенные симптомы
  • Что такое стволовые клетки?
  • Тип стволовых клеток, используемые для лечения ДЦП
  • Что такое нервные стволовые клетки?
  • Стволовые клетки костного мозга



  • Детский Церебральный Паралич, как правило, связан с событиями, происходящими до или в процессе рождения человека, но может, так же, быть приобретен в течение первых нескольких месяцев или лет жизни, в результате травмы или инфекции мозга. Церебральный Паралич означает «паралич мозга», в результате которого происходит патологическое развитие и повреждаются двигательные области мозга, что влечет за собой развитие хронических неврологических расстройств. Симптомы ДЦП у каждого больного различны, и изменяются по мере взросления ребенка и созревания его нервной системы. Тяжесть симптомов напрямую связана с тяжестью повреждения головного мозга.


    Распространенные симптомы

    Симптомы Детского Церебрального Паралича могут быть как такими легкими, как проблемы с выполнением задач, связанных с мелкой моторикой, таких как письмо, или использование ножниц, так и такими более серьезными, как неспособность удерживать равновесие или ходить. Другими распространенными симптомами являются проблемы с речью, зрением, а также различные степени паралича конечностей. У пациентов с более тяжелыми нарушениями, возможны проявления непроизвольных движений, таких как неконтролируемые движения рук и слюноотделение. Некоторые страдают от комплексных расстройств, таких, как припадки и умственная отсталость.


    Что такое стволовые клетки?

    Лечение ДЦП стволовыми клеткамиСтволовые клетки - главные клетки человеческого организма. Отличительным свойством стволовых клеток является их способность к самовоспроизводству и видоизменению в другие типы клеток.

    Все стволовые клетки, независимо от источника их происхождения, имеют три общих свойства: они могут делиться, обновляя самих себя в течение длительного времени, они неспециализированы, и они могут дифференцироваться (видоизменяться) в специализированные типы клеток.

    Способность стволовых клеток к саморегенерации - деление и производство большего количества стволовых клеток. На ранней стадии развития, деление клеток происходит симметрично, т.е. каждая клетка делится, производя дочернюю клетку, каждая из которых обладает тем же потенциалом. На более позднем процессе развития, клетка делится асимметрично, производя только одну из дочерних клеток, как стволовую, а другие как специализированные клетки (например, клетки мозга, клетки крови и т.д.)

    Когда стволовые клетки пересаживаются в организм человека и достигают (за счет миграции или через непосредственный ввод) поврежденного участка мозга, регенерация тканей которого является целью проводимого лечения, стволовые клетки вступают в контакт с препаратами, провоцирующими рост в организме пациента. Эти химические вещества программируют стволовые клетки врастать в окружающие их ткани.


    Тип стволовых клеток, используемые для лечения ДЦП

    При лечении ДЦП мы используем два основных типа стволовых клеток:

    • Нервные Стволовые Клетки (на основе фетальных стволовых клеток), используются для лечения: ДЦП, травм головного мозга, инсульта, дегенеративных заболеваний и других неврологических расстройств.

    • Стволовые Клетки Костного Мозга (Взрослые стволовые клетки костного мозга, извлекаемые из собственного костного мозга пациента). Рекомендуются для молодых пациентов с ослабленной иммунной системой.


    Что такое нервные стволовые клетки?

    Нервные Стволовые Клетки - это самовосстанавливающиеся, мультипотентные (обладающие обширным потенциалом) клетки, обнаруженные в мозге человека, которые способны дифференцироваться в три основные типа клеток: нервные клетки (нейроны), астроциты и олигодендроциты, и самостоятельно обновляться в достаточном, для обеспечения необходимого количества клеток головного мозга, объеме.

    Когда клетки мозга повреждены или отмирают из-за болезни или травмы, фетальные стволовые клетки являются главным известным источником нервных стволовых клеток человека.

      Поскольку большинство травм головного мозга, инсульт, дегенеративных заболеваний и демиелинизирующих расстройств затрагивают несколько областей мозга, а не одну, то наиболее эффективной и безопасной процедурой по трансплантации нервных стволовых клеток в мозг, является спинномозговая инъекция, (также называемая поясничной пункцией): инъекция в поясничный отдел позвоночника в СМЖ (спинномозговую жидкость). 

    Поясничная Инъекция

    При поясничной инъекции, игла аккуратно вставляется в спинномозговой канал, в нижней части спины. Небольшое количество СМЖ собирается, смешивается с жидкостью, содержащей стволовые клетки, и вводится обратно в СМЖ.

    Циркуляция ликвора (спинномозговой жидкости) проходит внутри и вокруг мозга, и отделена от кровообращения гематоэнцефалическим барьером. Один цикл циркуляции ликвора происходит за 6-7 часов. В течение этого времени стволовые клетки поступают через СМЖ в мозг.


    Стволовые клетки костного мозга

    Стволовые клетки костного мозга являются наиболее примитивными клетками в костном мозге. Все различные типы клеток крови являются их потомками. Стволовые клетки костного мозга, могут также, в особых лабораторных условиях, дифференцироваться в клетки отличные от клеток костного мозга, такие как нервные клетки.

    Клетки костного мозга, в отличие от других типов стволовых клеток, можно извлечь из собственного тела пациента. Эта возможность представляет собой очень существенное преимущество при лечении определенных заболеваний: клетки костного мозга, после извлечения из собственного тела пациента, не несут риска стимулирования иммунной системы. Это преимущество имеет решающее значение, когда иммунная система пациента ослаблена.

    При таких заболеваниях, как рассеянный склероз, некоторых инфекциях головного мозга, эпилептических расстройствах или каких-либо состояниях, когда иммунная система ослаблена - рекомендуются имплантации стволовых клеток костного мозга.

    Процедура культивирования и имплантации клеток костного мозга

    В течение первой недели после прибытия пациента в больницу, костный мозг извлекается из бедра пациента в течение краткосрочной и простой операции. Эта процедура не болезненна и проводится под местной анестезией. Затем, клетки костного мозга отправляются в лабораторию и культивируются там в течение 3-4 недель. В лабораторных условиях, клетки дифференцируются в нервные стволовые клетки, а затем культивируются до необходимого увеличения их числа. Необходимое количество стволовых клеток зависит от возраста пациента и уровня активности его костного мозга.

    В течение месяца после извлечения костного мозга, клетки вводятся в организм пациента путем поясничной инъекции. (3-4 инъекции.)

    Бобат-терапия при реабилитации детей с ДЦП (детский церебральный паралич)

  • Берта и Карел Бобат
  • Цель восстановительного лечения
  • Основа подхода Бобат-терапия

  • Берта и Карел Бобат

    Значительный вклад в развитие методов реабилитации ДЦП внесли Берта и Карел Бобат. Еще в 40-х годах XX века они начали разрабатывать свой подход, который базировался на клинических наблюдениях Берты Бобат. Их взгляды находились под влиянием существующей в то время теории рефлекторного и иерархического созревания нервной системы. Благодаря своим публикациям, лекциям и курсам, которые интенсивно проводили как они лично, так и их ученики, Бобат-концепция, известная также как «Нейро-развивающая терапия» (Neuro Developmental Treatment, NDT) широко распространилась по всему миру и оказала существенное влияние на общее развитие принципов реабилитации детей с ДЦП после второй мировой войны.

    Согласно Бобат, моторные проблемы при церебральных параличах возникают вследствие поражения центральной нервной системы. При этом нарушается развитие постуральних антигравитационных механизмов, замедляется и искажается нормальное моторное развитие ребенка.


    Цель восстановительного лечения

    Целью восстановительного лечения этих детей является стимуляция нормального моторного развития и профилактика возникновения контрактур и деформаций.

    Нейро-развивающий подход Бобатов был направлен на сенсомоторные компоненты мышечного тонуса, рефлексов, патологических двигательных моделей, постурального контроля, органов чувств, восприятия и памяти - то есть на те компоненты, которые наиболее вероятно нарушаются при поражении центральной нервной системы.


    Основа подхода Бобат-терапия

    Бобат-терапия при реабилитации детей с ДЦП (детский церебральный паралич)Основой подхода было применение специальных положений тела ребенка, приемов ухода за ним, которые контролировали сенсорные стимулы к нервной системе. Они использовались как для снижения спастики мышц, патологических рефлексов и патологических двигательных моделей, так и для создания нормального мышечного тонуса, реакций равновесия и правильных двигательных моделей. Ребенок был сравнительно пассивным реципиентом нейро-развивающего лечения. Нормальная последовательность моторного развития считалась одним из основных теоретических постулатов.

    Со временем, благодаря своему личному опыту, а также благодаря новым достижениям нейрофизиологии, Бобаты несколько изменили свой подход и сместили акценты на другие аспекты лечения. В своей последней публикации в 1984 году они описали, как изменялись основные теоретические основы их концепции.

    Сначала они отстаивали необходимость ставить ребенка в специальные «положения, подавляющие патологические рефлексы». Хотя пребывание ребенка в этих положениях и приводило к снижению спастики, но Бобаты впоследствии пришли к выводу, что это снижение тонуса временное и не сохраняется при выполнении ребенком других движений.

    В дальнейшем они подчеркивали важность влияния на «ключевые точки контроля». При этом влияние физиотерапевта проводилось во время двигательной активности ребенка и было направлено на подавление патологических двигательных моделей и стимулирование развития более правильных движений.

    В своей последней публикации авторы пришли к выводу, что они слишком много внимания уделяли развитию автоматических реакций выпрямления, придерживаясь неправильного предположения, что ребенок сможет спонтанно перенести этот опыт (навык) на сознательно контролируемые движения. После этого они начали больше развивать у ребенка возможности самому руководить своими движениями и особенно равновесием. Они также пришли к выводу, что было ошибочным содействовать двигательному развитию ребенка, жестко соблюдая нормальную последовательность моторного развития.

    По материалам статьи «Нейро-развивающая терапия (Бобат-терапия)»

    Метод Петьо при реабилитации детей с ДЦП (детский церебральный паралич)

  • Андраш Петьо
  • Комплекс упражнений

  • Андраш Петьо

    Кондуктивная педагогика была разработана после Второй мировой войны венгерским врачом и педагогом Андрашем Петьо (Andras Peto). Сначала этот подход использовался только в институте кондуктивной педагогики в Будапеште, носящем имя автора, а со временем приобрел популярность и стал применяться во многих странах мира.

    Метод Петьо при реабилитации детей с ДЦП (детский церебральный паралич)Кондуктивная педагогика базируется преимущественно на образовательной модели вмешательства и объединяет педагогические и реабилитационные цели в одной программе. Эта концепция направлена на то, чтобы помочь детям с двигательными нарушениями приобрести «ортофункции», что определяется как способность принимать участие и функционировать в обществе, несмотря на свою моторную неполноценность. Кондуктивная педагогика основывается на идее, что нервная система, несмотря на повреждения, все-таки имеет возможности для формирования новых нервных связей.

    По мнению профессора Петьо, моторные нарушения развиваются не только за счет повреждения центральной нервной системы, но в основном из-за недостаточности координации и взаимодействия между разными отделами мозга и их функциями. Эта способность нервной системы может быть мобилизована с помощью соответствующим образом направленного, активного процесса обучения.

    При лечении больных ДЦП занятия проводятся в специализированных группах численностью от 10 до 25 детей. Дети вместе занимаются, наблюдают и поощряют друг друга к выполнению упражнений. Кондукторы руководят группой и обеспечивают мотивирующее окружение и эмоциональную поддержку. Цели программы определяются общим уровнем развития группы и умениями каждого отдельного ребенка.

    Занятия в группах являются структурированными и проводятся в соответствии с разработанной программой. Программа включает в себя блоки, состоящие из комплексов упражнений и педагогических занятий, которые проводятся в игровой форме. Комплексы упражнений, а также входящие в них задачи, подбираются в зависимости от характера патологии ребенка, его двигательных и интеллектуальных возможностей. Все упражнения комплекса базируются на физиологических движениях.


    Комплекс упражнений

    В комплекс входят упражнения с разными предметами и спортивными снарядами, упражнения с мячом, на ступеньках, на гимнастической лавке, с гимнастической палкой, а также ходьба с усложненными задачами и упражнениями возле шведской стенки. При проведении двигательных упражнений используется специально разработанное для этой методики мебельное оборудование - лесенки, столы, боксы, изготовленные из деревянных закругленных лакированных планок.

    Во время занятий широко применяются ритм и песни в технике, которая называется «ритмическое намерение» (rhythmical intention). Ритмическое намерение - это словесные ритмические инструкции, которые подаются во время выполнения серии задач. С помощью ритма, песен и стишков задается фоновый ритм двигательной активности, который содействует обучению и мотивации ребенка, а также помогает привлечь внимание к тому движению, которое осуществляется в данный момент.

    Эффективность участия ребенка в реабилитационном процессе зависит в значительной степени от его мотивации. Как правило, дети с ДЦП пассивны в своих действиях. Метод кондуктивной педагогики требует активного участия ребенка в преодолении своей моторной неполноценности. Правильно поставленная цель дает ребенку должную мотивацию к занятиям, повышает самооценку. Программа занятий предусматривает непрерывное участие ребенка в разных видах деятельности, которые учат детей думать и действовать в разных ситуациях. Большое значение в формировании мотивации имеет стремление ребенка к успеху и достижению прогнозируемого результата. Поэтому даже очень незначительный успех получает положительную поддержку и поощрение у кондукторов.

    По материалам статьи «Кондуктивная педагогика (метод Петьо)»

    Войта-терапия при реабилитации детей с ДЦП (детский церебральный паралич)

  • Вацлав Войта
  • Принцип Войта-терапии
  • Выполнение упражнений

  • Вацлав Войта

    В 1954 году чешский врач Вацлав Войта, много лет работавший в Мюнхенском центре ДЦП, предложил основные модели рефлекторного движения вперед, которые позже были классифицированы и предложены как метод терапии - рефлексная локомоция или, по имени автора, Войта-терапия.


    Принцип Войта-терапии

    Войта-терапия при реабилитации детей с ДЦП (детский церебральный паралич)Принципом Войта-терапии является влияние не только на двигательную сферу, но и на все тело - на сенсорную, вегетативную и психическую системы. При проведении терапии наблюдаются изменения частоты пульса, дыхания и кровяного давления. Основная задача методики - формирование двигательных навыков, соответствующих возрасту ребенка. Для решения этой задачи используют рефлексы ползания и поворота. Их основные феномены влияют на управление телом в целом, его вертикализацию и возможность движения вперед.

    Практическим результатом Войта-терапии является формирование правильных двигательных привычек. Эффективность терапии определяется при помощи Войта-диагностики и клинических данных.

    Войта-терапия как метод реабилитации детей с двигательными нарушениями может быть реализован при частом повторении упражнений в течение длительного времени (3-4 раза в день по 20-30 минут на протяжении не менее одного года), и потому рассчитан на интеграцию родителей в процесс реабилитации. Родители проходят период обучения в Центре реабилитации под руководством специалиста Войта-терапевта с дальнейшим проведением упражнений дома. Войта-терапевт периодически проводит коррекцию комплекса упражнений во время консультаций или повторных курсов реабилитации в Центре.


    Выполнение упражнений

    Выполнение упражнения состоит в фиксации ребенка в позе рефлекса и ручном воздействии на зоны поражения. Выбор такой зоны производится индивидуально и зависит от вида двигательных нарушений и реакций-откликов. Влияние на зоны стимуляции не вызывает боли. Негативное поведение ребенка на вынужденное положение во время проведения терапии может быть проявлением страха или естественного протеста, особенно у самых младших детей. Негативное поведение ребенка не должно быть проявлением агрессии и должна быть устранена методами психологической коррекции. Кроме того, необходима предварительная психологическая подготовка родителей к проведению терапии и ожидаемых результатов.

    Перед началом проведения Войта-терапии самым младшим детям проводится Войта-диагностика, их осматривают невролог и педиатр, а, кроме того, применяются дополнительные обследования по показаниям.

    При введении Войта-терапии как реабилитационной методики целесообразно использовать ее самостоятельно. Прежде всего, это связано с расчетом адекватной нагрузки. Войта-терапия несовместима с электропроцедурами и электростимуляцией мышц.

    Эффективность Войта-терпии зависит от срока начатого лечения, «зрелости» функциональных систем нервной системы и степени и стадии расстройств двигательной сферы. Лечение по методу Войта дает возможность начать лечение двигательных расстройств с периода новорожденности. Наибольшая эффективность лечения достигается после предварительного ознакомления родителей с методикой и их достаточной психологической подготовкой при собственноручном длительном беспрерывном выполнении методики лечения.

    По материалам статьи «Рефлексная локомоция (Войта-терапия)»

    Детский церебральный паралич, что это

  • Причины детского церебрального паралича
  • Формы детского церебрального паралича
  • Лечение детского церебрального паралича
  • Консервативное лечение детского церебрального паралича
  • Оперативное лечение детского церебрального паралича

  • Детский церебральный паралич (ДЦП), заболевание, вызванное поражением головного мозга, обычно проявляющееся в раннем детском возрасте и характеризующееся двигательными нарушениями: параличами, слабостью мышц, нарушением координации, непроизвольными движениями. При детском церебральном параличе поражение двигательных и ряда других центров головного мозга отражается на активности мышц конечностей, головы, шеи или туловища. Выраженность симптоматики зависит от распространенности поражения мозга и колеблется от легкой, едва заметной до чрезвычайно тяжелой, приводящей к полной инвалидности. Могут наблюдаться эпилептические припадки, задержка психического развития, трудности восприятия и обучения. Иногда нарушаются зрение, слух, речь, интеллект. Хотя ребенок с детским церебральным параличом нередко производит впечатление умственно отсталого, это не всегда соответствует действительности. Заболевание не наследуется и не является непосредственной причиной смерти, но способствует снижению продолжительности жизни. Специфической терапии не существует.


    Причины детского церебрального паралича

    Состояния, близкие к церебральному параличу, могут возникать в любом возрасте после инфекционной болезни, инсульта или черепно-мозговой травмы. Детский же церебральный паралич обычно вызывается поражением или травмой головного мозга до родов, во время родов или сразу после них. Во многих случаях истинная причина остается неизвестной. К числу пренатальных (дородовых) причин относятся инфекции во время беременности, преэклампсия (поздний токсикоз беременности), несовместимость матери и плода по резус-фактору крови. Другими, причем нередкими причинами детского церебрального паралича служат преждевременные роды, асфиксия новорожденного и родовая травма. При очень низком весе новорожденного вероятность заболевания значительно увеличивается. После родов повреждение головного мозга бывает следствием черепно-мозговой травмы или инфекции, например менингита.


    Формы детского церебрального паралича

    Выделяют пять типов двигательных нарушений:

    • спастичность - повышение мышечного тонуса, выраженность которого уменьшается при повторных движениях;
    • атетоз - постоянные непроизвольные движения;
    • ригидность - плотные, напряженные мышцы, оказывающие постоянное сопротивлением пассивным движениям;
    • атаксия - нарушение равновесия с частыми падениями;
    • тремор (дрожание) конечностей.

    По локализации симптоматики выделяют четыре формы:

    • Моноплегическую (с вовлечением одной конечности),
    • гемиплегическую (с частичным или полным вовлечением обеих конечностей на одной стороне тела),
    • диплегическую (с вовлечением либо обеих верхних, либо обеих нижних конечностей),
    • квадриплегическую (с частичным или полным вовлечением всех четырех конечностей).


    Лечение детского церебрального паралича

    Лечение детей с детским церебральным параличом проводится прежде всего путем тренировки физических и психических функций, позволяющей снизить выраженность неврологического дефекта. Для улучшения мышечной функции используют физиотерапию и трудовую терапию. Логопедическая помощь и коррекция слуха способствуют развитию речи больного. Фиксаторы и другие ортопедические приспособления облегчают ходьбу и поддержание равновесия. Умственно отсталые дети должны обучаться в пределах своих возможностей. Долговременная терапия включает образование по специальным программам, психологическое консультирование, развитие навыков общения, гибкую систему профессионального обучения, организацию отдыха и развлечений. Больной детским церебральным параличом нуждается во всесторонней помощи. Следует поддерживать его стремление максимально реализовать себя в жизни. Ключевую роль в лечении играют родители, которым необходимы психологическая поддержка и конкретные рекомендации.

    ОДетский церебральный паралич, что это днако для многих диагноз «детский церебральный паралич» звучит, как смертный приговор - ведь такой ребенок практически не имеет будущего. Большинство отцов детей, больных детским церебральным параличом, уходят из семьи, и мамы остаются наедине с бедой. Некоторые родители отдают таких малышей на воспитание бабушкам и дедушкам или же в дома для инвалидов, так как знают, что эту болезнь полностью излечить невозможно. Но все же есть возможность улучшить их состояние.

    Воспитывать и ухаживать за больными детским церебральным параличом (ДЦП) очень сложно. Некоторые из них не могут двигать руками и ногами. 10 - 15 % больных детским церебральным параличом не жуют и даже не глотают - их кормят перетертой пищей через зонд. В 50 % случаев они отстают от нормальных детей не только в физическом, но и в интеллектуальном развитии.

    Детский церебральный паралич не передается по наследству, а развивается вследствие кислородного голодания (асфиксии или гипоксии) и травмы головного мозга ребенка в период внутриутробного развития, а также во время родов на фоне недоношенной или переношенной беременности при несоответствии размеров родовых путей и головки ребенка. Травма мозга может быть самой различной: повреждение черепа, мозговой жидкости, так называемые ушибы, кровоизлияния, гематомы разных участков головного мозга.

    Факторы, которые приводят к патологии беременности, могут также влиять на возникновение у малыша детского церебрального паралича. К ним относятся: травмы мамы во время беременности и родов, повышение радиационного фона, такие генетические заболевания, как сахарный диабет, эндокринные нарушения, нарушения кровообращения головного мозга у плода, токсикозы беременности, угроза прерывания беременности, экстрагенитальные заболевания беременной, несовместимость крови матери и плода, обвитие плода пуповиной, сосудистые заболевания матери (атеросклероз, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца), гиповитаминоз. Спровоцировать возникновение детского церебрального паралича у ребенка могут также нерациональное питание матери во время беременности, инфекционные заболевания, приводящие к внутриутробному энцефалиту, менингиту, в результате которых происходит разрушение клеточных структур мозга плода.

    В последнее время к этой группе риска начали причислять и таких здоровых детей, у которых до года жизни возникла грубая патология повреждения мозга. В этом случае беременность матери и роды прошли нормально, но в первые месяцы после рождения малыш заболел, скажем, менингитом, или же мама кормила его продуктами, не соответствующими его возрасту (например, в шесть месяцев часто давала копченое сало), вследствие чего ребенок заразился сальмонеллезом, наступила клиническая смерть, гибель мозга и, соответственно, - специфическая неврологическая симптоматика.

    Нарушения в развитии ребенка, страдающего детским церебральным параличом, зависят от тяжести и локализации очага поражения головного мозга: стойкие двигательные расстройства и нарушения тонуса мышц в конечностях, патологические установки позы (деформация позвоночника и конечностей), а также нарушения психоречевых функций. Характерными являются: двойное спастическое поражение рук и тяжелая форма олигофрении (умственное недоразвитие); спастический паралич ног с их перекрестом (болезнь Литтла); повышенный мышечный тонус с непроизвольными движениями и удовлетворительное развитие интеллекта; низкий тонус мышц, часто с судорожными припадками, замедление роста и уменьшение длины конечностей, а также глубокие психические (чаще всего умственные) расстройства.

    Но бывают случаи, когда врачи ставят диагноз «энцефалопатия» (мелкоочаговое поражение головного мозга) ребенку до года на основании специфических особенностей в поведении новорожденного: это либо угнетение функций центральной нервной системы, подавление рефлексов малыша, либо, наоборот, повышенная возбудимость. Почему? Дети имеют очень большие резервы внутренней декомпенсации - через год, наблюдая за таким ребенком, и не скажешь, что не так давно он страдал от тяжелой травмы головного мозга. Если бы не эта особенность детского организма малышей, больных детским церебральным параличом, было бы намного больше.

    Неврологи, как и неонатологи, начинают лечить таких детей с первых месяцев жизни: неонатологи проводят восстановительное лечение, неврологи - интенсивную терапию. Если же после года ребенок не сидит, не ходит, не говорит, имеет различные психические отклонения, то после тщательного изучения особенностей его развития, когда не остается никаких сомнений в устойчивости неврологической ситуации, ставится диагноз: детский церебральный паралич.


    Консервативное лечение детского церебрального паралича

    Комплексное консервативное лечение, направленное на нормализацию работы мозга, восстановление обменных процессов в нервной ткани на ранних этапах при задержке развития первичных слуховых и зрительных ориентировочных реакций, а также при признаках нарушения речевого развития, дает положительный эффект. Применяют различное лечение: массаж, гимнастику, ортопедические мероприятия. Гимнастику в качестве автономного курса лечения назначают больным детям как можно раньше и только при легких формах детского церебрального паралича с минимальными функциональными изменениями работы головного мозга, когда ребенок немного отстает в развитии от своих сверстников.


    Оперативное лечение детского церебрального паралича

    Оперативное лечение применяется только после достижения ребенком трехлетнего возраста. До этого необходимо использовать все возможные варианты комплексного лечения. При соблюдении такого условия хирургического лечения у 2/3 прооперированных детей наступает значительное улучшение двигательных функций конечностей. В результате ребенок может увереннее сидеть, передвигаться в пространстве, обслуживать себя.

    Детский церебральный паралич, что это Дети до трех лет плохо переносят операцию на мозге. Хирургу легче провести операцию малышу, который до этого ходил и бегал, и намного труднее, когда он в три-четыре года только начинает ходить или же никогда вообще не двигался в своей жизни: у такого ребенка нетренированные сердце и легкие. Ведь в слабые легкие необходимо будет вставить интубационную трубку, а сердце должно будет выдержать большую нагрузку, которую дает наркоз. У ребенка же в возрасте старше трех лет недостаток движения более-менее компенсируется на физиологическом уровне.

    Что в себя включает оперативное лечение? Нейрохирургическое вмешательство - препарация головного и спинного мозга, а также хирургические манипуляции на корешках нервов (на нервной системе), ортопедическое вмешательство, устраняющее деформации мышц и костей, что позволяет компенсировать двигательные недостатки конечностей малыша с детским церебральным параличом.

    Проведение операции на поврежденных участках головного мозга ребенка заключается в трансплантации эмбриональной мозговой ткани, взятой у послеабортивных плодов эмбриона (фактически погибшего ребенка), и вживлении соответствующих тканей мозга малышу с детским церебральным параличом. У 60 % прооперированных детей трансплантант приживается без каких-либо осложнений. Такие дети вскоре начинают ходить, сидеть, следить за собой, а некоторые с успехом учатся читать и писать.

    Конечно, бывают случаи, когда пересаженая мозговая ткань отторгается и ребенок остается таким же, как и до операции, а не прижившаяся ткань просто-напросто рассасывается. Повторную операцию по трансплантации тканей мозга делают только тем детям, которым предыдущее хирургическое вмешательство помогло.

    Если у ребенка очень сильный тонус мышц (когда нельзя разогнуть ни ногу, ни руку), выполняется операция на спинном мозге (радипотомия): перерезаются задние чувствительные корешки нервов. Вследствие происходит разрыв рефлекторной дуги, благодаря чему мышечный тонус ослабевает, и движения конечностей становятся менее скованными, нарушения позы устраняются, что увеличивает двигательные возможности ребенка.

    В послеоперационный период мам обучают специальным гимнастическим упражнениям, которые можно дома выполнять с ребенком. Также назначаются физиотерапевтические и фармакологические процедуры, действие которых направлено на возобновление двигательной и опорной функций конечностей малыша. Скорейшей реабилитации ребенка в послеоперационный период способствует также и длительное применение ортопедических аппаратов, назначенных лечащим врачом.

    Обучая такого ребенка ходить, родители испытывают непреодолимое желание помочь ему: держат за руки, под мышки, подстраховывают сзади. Но все это лишь отдаляет от поставленной цели - добиться максимального реабилитационного эффекта. Ребенку буквально с первых шагов необходимо научиться рассчитывать только на себя.

    Поэтому не рекомендуется:

    • стоять сзади, когда ребенок осваивает скользящий шаг. Зная и чувствуя, что его страхуют, он не мобилизирует все свои возможности и долго не может преодолеть страх перед движением как таковым;
    • обучать ходьбе, держа ребенка за одну или обе руки. Практика показывает, что в этом случае малыш быстро привыкает к посторонней помощи и потом ему трудно без нее обойтись - процесс обучения растягивается надолго;
    • использовать костыли. Ребенку, обученному ходьбе с подручными средствами, сложно преодолеть страх остаться без опоры. Такие дети часто не могут научиться ходить самостоятельно именно из-за этого страха, хотя физические возможности для ходьбы у них есть.

    По материалам статьи Виталия Цымбалюка «Детский церебральный паралич»

    Детский церебральный паралич

  • Симптомы детского церебрального паралича
  • Причины детского церебрального паралича
  • Лечение церебрального паралича
  •  
    Со временем ДЦП не обостряется, поскольку это не прогрессирующее заболевание. Хотя при детском церебральном параличе поражены мышцы, отнюдь не мышцы и не нервы являются причиной этого заболевания.

    Детский церебральный паралич обычно вызван поражением или травмой участка головного мозга, контролирующего движения мышц, до родов, во время родов или сразу после них Исследования доказали, что уроженцы Азии, в частности, Южной Индии и Шри-Ланки, особенно склонны к ДЦП. Высокий уровень содержания пигмента меланина в коже способствует мутации генов, ускоряющей начало заболевания. Узнайте о симптомах, возможных причинах и способах лечения ДЦП.

     
    Симптомы детского церебрального паралича

    Детский церебральный паралич обычно легко можно диагностировать уже в раннем возрасте, когда ребенку еще не исполнилось и трех лет. В особо тяжелых случаях заболевание можно диагностировать в младенческом возрасте (до 3 месяцев). Симптомы и проявления ДЦП индивидуальны.

    Однако можно выделить и ряд типичных симптомов этого заболевания:

    • Атаксия - расстройство координации работы мышц при выполнении элементарных движенийДетский церебральный паралич
    • Мышечная спастичность - спазм или напряжение мышц и перенапряженные рефлексы
    • Наступание при ходьбе не на всю стопу, а на носок
    • Приволакивание ноги
    • Неспособность сохранить равновесие
    • Неровная, шатающаяся походка
    • Слишком напряженный или расслабленный тонус мышц
    • У некоторых детей ДЦП развивается вследствие перенесенного в раннем возрасте инфекционного заболевания мозга, например, бактериального менингита.
    • У детей с врожденным ДЦП в тяжелой форме неправильная осанка, их тело слишком расслаблено или, наоборот, напряжено. Искривление позвоночника, неразвитая нижняя челюсть, маленькая голова и пр. - вот врожденные дефекты, сопутствующие этому заболеванию.
    • Эти симптомы по мере взросления ребенка могут усиливаться или оставаться без изменений.
    • Такие заболевания и расстройства как спазмы, судороги, эпилепсия, расстройства речи, сенсорные расстройства, задержка в умственном развитии, необучаемость и пр., также называемые вторичными симптомами, очень распространены.
    • Детский церебральный паралич также возникает в результате черепно-мозговой или сильнейшей психологической травмы.

     
    Причины детского церебрального паралича

    Точная причина детского церебрального паралича еще не установлена, и хотя врачи обсуждают этот вопрос уже на протяжении нескольких десятилетий, к определенному выводу они так и не пришли. Этот дефект принято связывать не с одним единственным заболеванием, но с целым рядом расстройств.

    Самые распространенные причины церебрального паралича:

    • Вероятность возникновения ДЦП у недоношенных младенцев гораздо выше, чем у полноценных.
    • Этому заболеванию особенно подвержены дети, при родах подвергшиеся асфиксии или имеющие родовую травму.
    • Если после рождения ребенок не закричит в течение первых пяти минут жизни или если остается в инкубаторе на протяжении четырех и более недель, или же если произошло кровоизлияние в мозг, вероятность занесения инфекции повышается, а значит, повышается и риск возникновения ДЦП.
    • У близнецов или тройняшек низкий вес при рождении, что делает их уязвимыми для развития ДЦП.
    • Инфекция определенного типа может передаться от матери ребенку во время и после родов, что также может привести к ДЦП.
    • Вероятность возникновения ДЦП повышается во время родов при тазовом предлежании плода, в результате использования анальгетиков или разрыва околоплодной мембраны (это может привести к занесению инфекции).
    • Вероятность возникновения ДЦП выше у детей, перенесших черепно-мозговую травму, менингит или кровоизлияние в мозг.
    • Точную причину возникновения ДЦП в каждом конкретном случае установить невозможно.

     
    Лечение церебрального паралича

    К сожалению, от ДЦП невозможно полностью излечиться, но терапия улучшит состояние ребенка. Лечение ДЦП проводится прежде всего путем тренировки физических и психических функций, позволяющей снизить выраженность неврологического дефекта. Для улучшения мышечной функции используют физиотерапию и трудовую терапию. Лечение на ранних стадиях заболевания помогает частично преодолеть дефекты развития, помогает научиться выполнять нужные действия и задачи. При правильном лечении ДЦП ребенок может научиться вести почти нормальную жизнь.

    Вот возможные варианты лечения детского церебрального паралича:

    • Речевая терапия (занятия у логопеда) - помогает научиться управлять мышцами во рту, справляться с проблемами с пережевыванием пищи и артикуляцией звуков.
    • Физиотерапия и трудовая терапия  - помогает максимально усилить функции организма и принять индивидуальные ограничения, наложенные заболеванием, чтобы в дальнейшей больной смог вести более-менее самостоятельную жизнь.
    • Лекарственное лечение помогает контролировать судороги, снимать мышечные спазмы и боль
    • Использование ортопедических приспособлений, например, скоб
    • Использование инвалидных кресел
    • Хирургическое вмешательство с целью коррекции анатомических деформаций и расслабления напряженных мышц
    • Использование средств коммуникации, например, компьютеров и речевых синтезаторов.

Статьи и новости по теме

Все новости сообщества

Детский церебральный паралич (ДЦП) – последние темы сообщества

Все темы сообщества
Задать вопрос

Детский церебральный паралич (ДЦП) – ответы врачей по теме

  • Rina спрашивает 14 мая, 18:54
    Здравствуйте! Мне 28 лет.Основной диагноз ДЦП ( спастическая диплегия). В детстве,в 8 лет подрезали сухожилии ,после операции встала на полную стопу.Реабилитация прошла неправильно( это отдельная исто...
    66
    0
  • inna_voronina_2015@mail.ru спрашивает 25 декабря 2016, 10:06
    Доброго времени суток. У ребенка ДЦП. На фоне гипертонуса нижних конечностей развились подвывихи тазобедренных суставов. Ребенка прооперировали, но через некоторое время опять начал развиваться подвы...
    318
    1
  • Солнышко спрашивает 20 декабря 2016, 21:09
    Дбрый вечер! Скажите пожалуйста, имеет ли смысл делать НСГ ребенку 5 -ти лет, с целью оценки состояния желудочков головного мозга, расширены они или нет? В этом возрасте родничек у детей уже давно з...
    157
    0
Все вопросы