Пожалуйста, авторизуйтесь!
Вспомнил
через соц. сети: Регистрация Вы врач?
Введите свой адрес электронной почты и мы вышлем вам ссылку для восстановления пароля
На этот адрес электронной почты выслана ссылка для восстановления пароля
Необходимо указать логин и пароль.
Эл. почта введена неверно. Попробуйте еще раз.
Пароль неверный. Напомнить пароль?
Укажите адрес электронной почты.
Пользователь с таким email не найден

Болезни автомобилистов


Болезни автомобилистов Представить современную жизнь без автомобиля сегодня просто невозможно, как и немыслимо представить водителя, который более трех часов в день проводит за рулем, и при этом не испытывает никакого дискомфорта. Известно, что автомобилисты чаще всего жалуются на боли в спине, в ногах, радикулит, остеохондроз, запоры и геморрой. В силу повышенной концентрации внимания и постоянного напряжения на дороге достаточно часто водители ощущают ежедневный стресс, жалуются на дисфункцию нервной системы, нарушение сердечного ритма и обострение гипертонии. Даже если внешне водитель невозмутим и уверен, напевает и болтает с пассажирами, это вовсе не подтверждает факт абсолютного спокойствия.

Болезни позвоночника и органов малого таза представляют серьезную проблему для многих водителей — они вызваны длительным сидением за рулем, становится понятно, что застой кровообращения провоцирует радикулит, остеохондроз и геморрой. При каждом осмотре у врача водители всегда как напутствие слышат рекомендации о необходимости использовать каждую свободную минуту для разминки и хоть маленькой прогулки во время остановки.

Болезни кишечника и других органов желудочно-кишечного тракта у автомобилистов связаны с нерегулярным и несбалансированным питанием, чаще всего это перекусы всухомятку, отсутствие горячей и свежей еды в дальнем переезде, длительное сидение без движения. Водителю следует определить для себя тот максимум времени, пока можно находиться без движения и без еды, обязательно прислушиваться к своему организму, делать остановки и небольшие разминки, включая физические упражнения. Сегодня вдоль трасс и магистралей есть достаточное количество придорожных кафе и мотелей, где можно остановиться и отдохнуть, принять душ, полноценно пообедать и полежать. Это также поможет избежать развития ожирения и, связанных с длительным сидением, геморроя и простатита.

Болезни автомобилистов У автомобилистов чаще, чем у других отмечаются простудные заболевания из-за открытых окон и постоянно работающих кондиционеров, проблемы со стопами и отечность ног из-за варикозного расширения вен, поражение глаз в связи с постоянным напряжением. Исследования последних лет показали, что не все достижения науки и техники в области автомобилестроения работают во благо автомобилиста, в частности, это касается сидений с подогревом. Отмечено, что повышенная температура сидений влияет на выработку спермы, в то время как для нормального функционирования репродуктивной системы рекомендуется, чтобы температура сидений была чуть ниже температуры тела. Рекомендации специалиста предполагают регулярные прогулки пешком, контрастный душ и физические упражнения. Кроме того необходимо должным образом оборудовать рабочее место, для чего необходимо:

  • отрегулировать сидение максимально удобно и низко;
  • спинку сидения привести в вертикальное положение;
  • ощущать согнутость ноги при выжатом сцеплении;
  • привести середину подголовника на уровень глаз.

    Беременность за рулем

  • Водить или не водить
  • Обратимся к медицине
  • Безопасность в пути

  • Водить или не водить

    Беременность за рулемКонечно, водить или не водить, ожидая ребенка, это выбор каждой будущей мамы. Главное – это ощущение комфорта и спокойствия в автомобиле. Психологи говорят, что немаловажен и тот факт, что вождение дает мощный положительный заряд, дополнительный источник радостных эмоций.

    Кроме того, оно останется одной из немногих привычек «добеременных» времен, а значит, поможет избежать ощущения полной оторванности от прежнего образа жизни, стиля поведения, социального положения.

    Однако, продолжая водить машину, важно помнить о том, что у женщин «в положении» реакция замедляется, они больше погружены в себя и свои переживания, часто несколько «отстранены» от окружающего.

    Это значит, что как бы ни был велик опыт вождения, на эти девять месяцев важно стать самым осторожным и внимательным водителем на дороге. Постараться, как можно больше продумывать маневры, не рисковать.

    А вот учиться водить «в положении» не стоит. Начинающий водитель находится в состоянии непрерывного стресса. Складываются такие факторы, как необходимость постоянно держать под контролем сам автомобиль, дорожную обстановку, оценивать и во многом прогнозировать поведение других участников движения, совершать сложные маневры, рассчитывать маршрут.

    Со временем все необходимые навыки приходят, и вождение вместо нервного напряжения начинает приносить удовольствие. Но на начальном этапе это напряжение чрезвычайно велико и совершенно ни к чему ни будущей маме, ни ее малышу.


    Обратимся к медицине

    Во время беременности нужно рассчитывать свои силы. Не стоит садиться за руль при плохом самочувствии. Начальные четыре-пять месяцев беременности могут сопровождаться тошнотой, обморочными состояниями, слабостью. Очевидно, что разумная женщина в этой ситуации не сядет за руль.

    Еще одна проблема – это неожиданные приступы голода, которые появляются ни с того ни с сего и не зависят от того, когда был последний завтрак или обед.

    К этому можно приспособиться, поместив в машину маленькие пакетики с орешками, сухофруктами и разными сладостями. Во второй половине беременности часто встречается проблема гипотонии или анемии (головокружение, слабость, обморочные состояния) или напротив – высокого давления. Любые подобные осложнения являются противопоказанием для вождения автомобиля.

    Ближе к концу срока беременности живот начинает ощутимо мешать влезать-вылезать из машины. Иногда ребенок так сильно пинается, что становится даже больно. В этом случае, конечно, лучше съезжать на обочину, чтобы отдышаться и прийти в себя.

    Существует мнение, что движение ног при нажатии на педали стимулирует избыточный приток крови к малому тазу, что вызывает напряжение матки и может создать угрозу выкидыша. При всей спорности данного утверждения нелишним будет внимательно следить за своими ощущениями.

    Во время беременности любые положительные эмоции бесценны, поэтому лучше не ограничивать себя «на всякий случай», тем более, если самочувствие превосходное. Безусловным плюсом передвижения на собственном автомобиле является и то, что значительно уменьшается возможность контакта с людьми, страдающими различными инфекционными заболеваниями. А для беременной женщины это очень важно.


    Безопасность в пути

    Ученые из специализированного норвежского научно-исследовательского института установили, что риск аварии для беременных, находящихся за рулем, в 15 раз выше, чем для остальных. Доказано, что быстрота реакции беременной женщины ощутимо снижается, поэтому стоит обратить самое серьезное внимание на стиль вождения. От быстрой езды и экстремальных, рисковых ситуаций придется отказаться, и в целях безопасности выбрать более спокойный стиль. Беременные женщины намного быстрее устают. А в случае с вождением автомобиля усталость приводит к снижению внимания и опять-таки уменьшению скорости реакции.

    Поэтому длительные поездки нежелательны. Чтобы снять неприятные ощущения от вынужденной неподвижности, которая также негативно сказывается на состоянии, через каждые два-три часа лучше останавливаться, чтобы с помощью легкой гимнастики восстановить кровообращение и ликвидировать боли в спине.

    Беременные женщины во время езды зачастую не пользуются ремнем безопасности, так как считают, что он может причинить вред будущему ребенку. К тому же на поздних сроках беременности пристегивание становится все более неудобным. И все же очевидно, что вождение автомобиля без использования ремня безопасности может плохо кончиться.

    Поэтому особенно важно, чтобы будущие матери всегда пристегивались. Некоторые компании, кстати, решили создать специальные ремни, обеспечивающие оптимальную защиту будущей матери и плода. А пока такие новинки не появились на рынке, важно помнить – чтобы ремень выполнил свою защитную функцию, он должен проходить НАД и ПОД животом, а не ПО животу.

    Если ты решила стать автоледи…

  • Автоледи
  • Ножки
  • Простуды

  • Автоледи

    Ты наконец решила, что пора присоединиться к отважным женщинам, которые передвигаются по городу исключительно на автомобиле? Тогда тебе нужно хорошо себе представлять, как может такое решение повлиять на твое здоровье.

    Если ты решила стать автоледи…Автомобиль, безусловно, очень удобное средство передвижения. Но за это удобство мы зачастую вынуждены расплачиваться различными проблемами, в основном связанными с длительным нахождением в статичной сидячей позе. Из-за этого возникают застойные явления в малом тазу, а также проблемы позвоночником, который испытывает в положении сидя колоссальные нагрузки – врачи подсчитали, что автомобилисты жалуются на боли в позвоночнике в три раза чаще, чем те, кто пользуется общественным транспортом.

    Не пугайся, это не повод для того, чтобы отказаться от удовольствия стать автоледи. Просто тебе нужно позаботиться о том, чтобы кресло водителя в твоем автомобиле было ортопедическим и хорошо поддерживало спину. Желательно также ввести в комплекс утренней гимнастики круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания. А еще лучше отправиться в фитнес-центр, где специалист подготовит для тебя специальный комплекс упражнений. К тому же теперь, когда ты на автомобиле, добраться до спортзала будет намного легче. Однако надо помнить, что даже при старательном выполнении соответствующих упражнений, боли в спине и мышцах все же возможны. Чтобы они не отвлекали твое внимание от дороги, добавь в автомобильную аптечку эффективное наружное обезболивающее средство, например, вольтарен эмульгель. Он не только поможет снять боль, но и справится с воспалением.


    Ножки

    Многие женщины, севшие за руль, часто сталкиваются с тем, что неприятные сюрпризы им преподносят… их собственные ножки. Казалось бы, автомобиль, наоборот, должен избавить их от нагрузки, и автоледи остается лишь изящно выпорхнуть из салона и легкой походкой отправиться покорять новые вершины. Однако получается все наоборот: усталость, чувство тяжести и даже отеки – вот расплата за пристрастие к автопрогулкам. Между прочим, это первые симптомы венозной недостаточности, и врачи уже подсчитали, что у женщин, много времени проводящих за рулем, риск этого заболевания увеличивается в полтора раза! Но не все так грустно. Сохранить красоту и здоровье ног можно при помощи физической нагрузки (постарайся, все же, не забывать, что это такое – пешие прогулки), специальных компрессионных колготок (посоветуйся с врачом, какие подходит именно тебе) и современных препаратов, таких как венорутон. А когда будешь стоять в пробке или на светофоре, возьми себе за правило притоптывать ногами, это улучшает кровообращение. Хороший эффект дает также контрастный душ, он не только закаляет сосуды и активизирует кровообращение, но к тому же нормализует состояние нервной системы, а тебе, особенно в первое время за рулем, нервничать придется неоднократно.


    Простуды

    Еще одна неожиданная проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты – это простуды, причем они часто преследуют водителей и зимой и летом. В теплое время года это, как правило, «привет» от кондиционера. Правда, в этом виноват не сам прибор, а наша нетерпеливость: попадая с жаркой улицы человек в раскаленный салон, водитель первым делом старается как можно быстрее наполнить его вожделенной прохладой. Главное здесь сохранять чувство меры и помнить, что безопасным для здоровья специалисты считают перепад температур не более 10 градусов. В зимних простудах тоже чаще всего виноваты сами автомобилисты, которые стремятся занять место в салоне, не дожидаясь пока он прогреется. В промороженной за ночь машине от дыхания повышается влажность и становится еще холоднее, не говоря уж о том леденящем воздействии на организм, которое оказывает автомобильное кресло. Поэтому бывалые водители не без оснований считают, что лучше походить вокруг автомобиля, дожидаясь, пока салон основательно прогреется. А на тот случай, если эти меры не подействуют, и ты почувствуешь, что простуда норовит нарушить твои планы на день, тебе стоит иметь под рукой комплексное средство от простуды и гриппа, которое избавляет от всех симптомов недомогания, например, такое как Терафлю Экстратаб.

    А в целом при выборе лекарства от любого заболевания, тебе теперь придется обязательно обращать внимание на то, можно ли их принимать тем, кто водит машину – эти сведения обязательно содержатся в инструкции. Учти, что кодеин, входящий иногда в состав анальгетиков (например, пенталгина, солпадеина, эффералгана упса) и некоторых препаратов от кашля, может преподнести тебе неприятный сюрприз, при проведении анализа крови в ходе медэкспертизы приборы могут принять его за наркотическое вещество, из-за чего можно даже лишиться прав.

    Как видишь, предупредить или преодолеть любую проблему, которая возникает у женщины за рулем, совсем не сложно. Зато практически невозможно даже просто перечислить те удивительные чувства, которые испытывает автоледи, когда уверенно покоряет пространство на своем любимом автомобиле!

    Боремся с усталостью за рулем

  • Ты стоишь в пробке
  • Сними глазное напряжение
  • Проблемы с позвоночником

  • Если для мужчины его автомобиль является второй (или же единственной!) женщиной, то для нас это, скорее всего, хорошая верная подруга, которая дарит море эмоций и сладкие капли адреналина. Женщины любят сидеть за рулём не меньше мужчин, но порой наша машина способна доставлять нам не только радости, но и неудобства, связанные в первую очередь с красотой и здоровьем.

    Стрессы, бесконечные пробки, выхлопные газы и поломки могут серьёзно подорвать эмоциональное и физическое здоровье. Взять, к примеру, ситуацию, когда необходимо провести за рулём весь день. И вот во второй его половине уже начинает появляться глазная усталость. Не стоит это игнорировать, иначе через некоторое время простая усталость перерастёт в напряжение и покраснение глазных яблок.

    Советуем выполнять пару несложных упражнений, которые рекомендуют врачи-специалисты.


    Ты стоишь в пробке

    Если ты встала в пробке, на светофоре или просто остановилась отдохнуть, закрой глаза ладонями на 20-30 секунд, глубоко вздохни, расслабься, подумай о чем-нибудь хорошем и приятном. Это позволит твоим глазам абстрагироваться от дороги и немного передохнуть.

    Слегка похлопай лицо кончиками пальцев и начни вращать глазами по часовой стрелке, затем против. Может, тот красавчик в левом ряду решит, что эти все манипуляции в честь него? Учимся строить глазки! Оказывается, это полезно не только для твоей самооценки.


    Сними глазное напряжение

    Боремся с усталостью за рулемСуществует ещё одно эффективное упражнение, помогающее снять глазное напряжение: сфокусируйся на любом близкорасположенном предмете и удерживай этот фокус около 3-4 секунд, после резко переведи взгляд на более отдалённый объект. Повтори 5-6 раз. Главное, не напугай своего спутника, который может решить, что ты уснула, уставившись на руль.

    Бороться с покраснением глаз можно с помощью капель «Визин» и «Чистая слеза», которые так же помогают снять напряжение и освежить взгляд. Перед их применением рекомендуется посоветоваться с врачом.

    Ну, вот, с глазками мы уже разобрались, теперь сделаем пару упражнений, известных тебе и без докторов: подкрасим губы и поправим волосы. Это упражнение способствует поднятию настроения. А что? Чем больше ты двигаешься в машине, тем лучше будешь чувствовать себя под конец «автомобильного» дня. Главное – не делай всего этого на ходу, иначе никакая красивая прическа не смягчит сурового представителя ГИБДД.


    Проблемы с позвоночником

    Чтобы избежать проблем с позвоночником советуем правильно выбирать водительское сидение. В нём обязательно должна быть хорошая боковая поддержка и желательно валик под спину, который должен находиться на уровне поясницы, тем самым помогая избежать болей в позвоночнике от долгого вертикального положения. Также очень полезны сидения с автоматическими настройками: вы с помощью маленького встроенного компьютера можете сами задать и сохранить параметры сидения, удобные исключительно для Вас. А если вдруг после Вас кто-то эти настройки изменит, нажатием одной кнопки вы сможете вернуть их из памяти компьютера и наслаждаться комфортной ездой.

    Опытные путешественники также рекомендуют делать небольшую разминку, каждый час-полтора выходя из машины. Разумеется, гимнастикой на дороге радовать проезжающих мимо мужчин не стоит, но ты можешь хотя бы обойти вокруг машины, выпрямить спину. Все эти советы помогут тебе провести свой «автодень» без проблем и отвратительной усталости вечером. Удачной дороги!

    Водители рискуют здоровьем

  • Рак кожи
  • Хронические заболевания позвоночника

  • Водители, которые длительное время проводят за рулем, при этом подвергаются воздействию солнечных лучей, рискуют своим здоровьем. Ученые выяснили, что ультрафиолетовые лучи значительно повышают риск возникновения рака кожи у автомобилистов. Кроме того, опасность для здоровья представляет собой абсолютно новый автомобиль – на человека негативно влияют вредные вещества, выделяемые винилом и пластиком.


    Рак кожи

    Водители рискуют здоровьемВодители, которые проводят за рулем долгое время, больше других людей рискуют заболеть раком кожи. К таким выводам пришли ученые после ряда исследований. Риск заболевания возрастает также, если водитель при езде приоткрывает окно.

    По мнению ученых, во всем виноваты ультрафиолетовые лучи. Обыкновенное автомобильное стекло способно поглощать лучи типа B, но бессильно против лучей типа А.

    В ходе исследований ученые наблюдали за здоровьем почти тысячи человек, водивших автомобиль. Анализировалась частота возникновения опухолей кожи среди автолюбителей и их локализация, то есть то, на какой стороне тела опухоли возникали.

    Выяснилось, что количество и локализация рака кожи напрямую связывались с тем, какая область тела наиболее часто подвергалась воздействию солнечного облучения. Причем развитие опухолей зависело не непосредственно от воздействия солнечного света и его ожогов, а от кумулятивного воздействия ультрафиолетовых лучей.

    Чаще всего новообразования возникали на левой стороне лица, шеи и левой руке.

    Таким образом, больше всего рискуют своим здоровьем те автомобилисты, которые вынуждены проводить за рулем долгое время, преодолевать большие расстояния, оказываясь под действием яркого солнечного света в течение долгого времени. Через несколько лет такой езды риск рака кожи у водителей возрастает по сравнению с риском для обычного человека, говорят исследователи.

    Радует то, что фирмы – производители автомобильных стекол в большинстве своем предлагают двусторонние ламинированные стекла, которые не пропускают ультрафиолетовые лучи как типа А, так и типа В. Необходимо использовать именно такие стекла – тогда вредное воздействие солнечных лучей на кожу человека снижается.

    Кроме этого, исследователи советуют водителям следить за своей кожей: если вы проводите за рулем много времени, важно ухаживать за кожей с помощью правильно подобранных средств защиты от ультрафиолетового излучения и не допускать солнечных ожогов – они сами по себе удваивают риск заболевания.


    Хронические заболевания позвоночника

    Водители подвергают свое здоровье еще одной опасности, предупреждают специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC). Вынужденно находясь долгое время в одной, часто неправильной, позе, автомобилисты нагружают свой позвоночник и рискуют приобрести ряд хронических заболеваний.

    Наиболее опасна так называемая поза банана – когда водитель сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям. В таком положении создается максимальное давление на межпозвонковые диски, которое к тому же усиливается из-за тряски во время езды. Кроме того, возрастает риск серьезных травм во время аварий. А боль в позвоночнике в таком случае проявится уже через год-полтора.

    Для того чтобы минимизировать вред, врачи рекомендуют использовать жесткие сиденья, подогнанные по фигуре водителя. Также не следует отодвигаться далеко от педалей, необходимо отрегулировать положение подголовника.

    Если сиденье авто обито кожей или винилом, его лучше накрыть чехлами из меха или ткани – это поможет уберечься от переохлаждений и не застудить спину. Кроме того, необходимо время от времени – и в пути, и дома – совершать ряд физических упражнений, для того чтобы «разгрузить» позвоночник.

    Позвоночник просит руля. Как сохранить здоровую спину за рулём?

  • Шея водителя
  • Поясница водителя
  • Хорошо сидим
  • Для самых упорных

  • Шея водителя

    С прелестями шейного остеохондроза знакомы большинство из нас: именно из-за него может регулярно мучить головная боль, звон в ушах, потемнение в глазах или другие расстройства зрения, а также бессонница, обмороки, боль в плечах и кистях рук...

    У водителей есть в этом смысле еще один фактор риска: аварии. При ударе сзади шея сначала внезапно переразгибается назад , а потом так же резко сгибается вперед; при лобовом столкновении - то же самое, но в обратной последовательности. Это так называемая хлыстовая травма. Кстати, опаснее наезд сзади - он, как правило, неожидан, и мы не успеваем подготовиться и защитить себя от удара.


    Поясница водителя

    Позвоночник просит руля. Как сохранить здоровую спину за рулём?

    При пояснично-крестцовом остеохондрозе боль, как правило, возникает внезапно. Нагнулся человек, а выпрямиться не может - спину как будто раскаленная спица пронзила. Не дай бог, если такое случится за рулем!

    Бывает и другой вариант - врачи его называют люмбалгия: боль менее интенсивная, похожая на зубную, спина ноет постоянно и ни на минуту не дает забыть о себе.

    Но хуже боли - нестабильность позвонка. При серьезных формах остеохондроза межпозвоночные диски уже не фиксируют позвонки, те сдвигаются - и возникают проблемы уже со внутренними органами. Если дошло до такого, единственный путь - операция. 


    Хорошо сидим

    Итак, что делать, чтобы сохранить отдохнувшую за лето спину в достойном состоянии?

    Во-первых, сидите правильно. Вспомните, чему вас учили еще в автошколе: отрегулируйте кресло, поднимите подбородок, смотрите прямо на дорогу. Не откидывайтесь назад! Когда сидите за рулем, немного наклонитесь вперед так, чтобы колени были чуть выше уровня бедер, поясницей касайтесь сиденья (можно подложить подушечку).

    Кстати, это вообще должно стать для вас правилом: где бы вы ни сидели, ноги должны доставать до пола. Еще лучше поставить их на подставку, чтобы колени были выше уровня бедер. Во-вторых, когда предстоит дальняя дорога, надевайте корсет - широкий пояс из эластичного плотного материала с усиливающими вставками в области поясницы. Если проблемы с позвоночником уже есть, используйте его и для более коротких переездов. И вообще, корсет лучше полюбить: в конце концов, окружающим его не видно, а вам - сплошная польза.

    Наконец, если спина болит, а ехать надо, научитесь правильно залезать в машину, не травмируя позвоночник.

    Еще стоя у автомобиля, повернитесь спиной к сиденью. Напрягите мышцы живота и ягодиц и медленно присаживайтесь, сгибая колени. Утвердились на сиденье? Теперь медленно поворачивайте корпус и поочередно подтягивайте в салон ноги. Выходя из машины, действуйте в обратном порядке.


    Для самых упорных

    Еще одно важное правило - делайте перерыв через каждые 1,5-2 часа езды. Выйдите из машины, походите, подвигайте руками, плечами, можете даже немного попрыгать. А если обстоятельства позволяют и вам не занимать силы воли, сделайте несколько простых упражнений.

    • Расставьте ноги на ширину плеч, уприте в поясницу кулаки, слегка согните колени и чуть прогнитесь назад. Прогибаясь, надо напрячься так, чтобы ощутить мышечную вибрацию в пояснице, брюшных мышцах и под коленями. Замрите в таком положении и задержите дыхание на вдохе на 10-15 секунд.
    • Если есть возможность (например, где-нибудь на загородном шоссе), очень полезно немного повисеть - это разгружает спину и даже вправляет позвонки.
    • Положите на землю коврик из автомобиля. Лежа на спине, согните ноги в коленях, обхватите их руками и перекатывайтесь как детская качалка. Это упражнение хорошо вправляет позвонки грудного и пояснично-крестцового отдела.

    Зарядка для хвоста

     
    Зарядка для хвостаЭто в свою очередь ведет к нарушению веса и приводит к сердечной недостаточности, а значит, и к инфарктам, гипертонии и головным болям. Но это еще не все.

    Пожалуй, еще одной масштабной проблемой водителей является долгое нахождение в сидячем положении. Врачи говорят, что от этого развиваются неврологические заболевания, радикулиты и остеохондрозы.

    Что еще хуже, для мужчин застой крови в малом тазе из-за сидячего образа жизни ведет к геморрою, простатиту и даже импотенции. Вы понимаете, кем приезжает в том числе и ваш муж с работы? О каком росте населения может идти речь?

    Но и это не все. Медики также говорят о развитии у автомобилистов новой фобии. Ей даже название уже дали — «пробкобоязнь».

    Да, ко мне все чаще обращаются пациенты с нервными расстройствами, либо боящиеся, либо, наоборот, впадающие в агрессию в пробках, — рассказывает психолог Ирина Клюка.

     
    Вопрос №1. Неужели ездить по городу так страшно?

    Здесь много тонкостей. Ритм города и так сумасшедший, а еще добавляется столько напряжения на дороге — и правила надо соблюсти, и в аварию не попасть, и на сумасшедшего с ружьем (как это теперь бывает) не попасть, да и на работу (или домой) успеть надо… Сейчас редко бывает, чтобы водитель, находясь за рулем, пребывал в состоянии душевного спокойствия. Даже вот простой пример: посчитайте, сколько раз за одну поездку вы вслух или мысленно обматерите неугодивших вам коллег по движению. Просто ради любопытства…

     
    Вопрос №2. Как же лечить таких психически неустойчивых водил?

    Я думаю, что «закоренелым автолюбителям» просто необходимо разлучаться хоть иногда с машинами. Надо заниматься домом, дачей, ездить за город — сейчас вот скоро на лыжах все начнут кататься. Можно походить в бассейн… Да мало ли развлечений найдется для взрослого человека!

    Ведь посмотрите, во что превращаются автомобили: это уже и не роскошь, и не средство передвижения, это настоящие убежища стали. Люди пичкают свои машины телефонами, телевизорами, приносят в багажник пледы «на всякий случай», стаканчики, тарелочки пластиковые, кучу записных книжек, очки, кассеты, диски… А еще орешки, конфетки, «чтобы не курить», и кучу еще чего. Стратегический запас на случай атомной войны!

    Мнение психологов разделили и терапевты. Как рассказали нам в одной из столичных клиник, «не зря в последнее время средства «для мужчин» так активно рекламируются».

    Слова «простатит» и «импотенция» давно перестали быть чем-то из ряда вон, — пояснил врач-терапевт Евгений Фоменко.

    Для мужчин в принципе, а для мужчин-водителей тем более эти заболевания становятся актуальнее год от года. Хотя зачастую мужики вредят себе сами. Зная особенности своего организма, как нарочно перебарщивают с подогревом сидений в машине. Или печку включают на полную и едут, дыша разогретым смрадом.

    А летом наоборот — либо кондиционерами тело выхолаживают, либо окна раскрывают так, что застужают шею и бока. Ни один иммунитет таких издевательств не выдержит. Дамы в этом плане как-то мудрее. И с теми же печками они аккуратней — женщины и о коже не забывают думать.

     
    Вопрос №3. Что вы посоветуете заложникам пробок?

    Как врач — заботиться о здоровье, больше физически заниматься, не сидеть сиднем в водительском кресле. Да хоть бы массажную подстилку купили себе — хотя бы спину разминали. Сейчас ведь есть не только «доисторические» — из шариков, есть и современные — на батарейках…

    А если надо наоборот — расслабиться, то от себя лично хочу добавить, что мне, например, в машине очень аудиокниги помогают. Спокойная речь, не раздражающая, длинный сюжет… Очень рекомендую!

    Автомобиль — не роскошь, а провокатор болезней

  • Первая группа
  • Вторая группа
  • Третья группа
  •  
    Чем это может обернуться рассказывает доктор медицинских наук Алексей Рунов. Профессиональные болезни водителей условно можно разделить на три группы.

     
    Первая группа

    Это заболевания позвоночника и органов малого таза из-за длительного сидения за рулем, отчего происходит застой кровообращения в малом тазу. Сюда можно отнести радикулиты, остеохондрозы, геморрой и простатит.

     
    Вторая группа

    Вторая группа заболеваний связана с повышенной эмоциональной нагрузкой. Не верьте тем, кто говорит, что за рулем отдыхает. На самом деле, человек, его нервная система находятся в постоянном напряжении, что становится причиной сердечно-сосудистых заболеваний. У водителей часто наблюдаются сбои сердечного ритма, гипертония, инфаркты.

     
    Третья группа

    Автомобиль — не роскошь, а провокатор болезней

    Болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но это больше удел водителей-профессионалов, нежели любителей.

    Что делать, чтобы не допустить появления этих болезней и тем более перехода их в хроническую форму? Как банально это не звучало, но в первую очередь разнообразить физические нагрузки. Я говорю о ежедневном комплексе гимнастических упражнений, который должен держать в норме сердце, сосуды и поддерживать тонус нервной системы.

    Это самый обычный комплекс зарядки. Но в нем обязательно должны присутствовать круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные наклоны, сгибания и разгибания.

    И нет ничего лучше контрастного душа. Процедура улучшит кровообращение кожи, центральное кровообращение, нормализует нервную систему и простимулирует иммунную.

    Завершающим аккордом этих ежедневных профилактических мероприятий должна стать прогулка на воздухе. В день нужно проходить примерно 5 километров за 40 минут.

    Этих трех составляющих вполне достаточно, чтобы поддерживать себя в тонусе и активизировать жизненно важные функции организма.

Статьи и новости по теме

Все новости сообщества

Болезни автомобилистов – последние темы сообщества

Все темы сообщества
Задать вопрос

Болезни автомобилистов – ответы врачей по теме

  • serg спрашивает 13 марта, 14:01
    Какие заболевания у водителей автобусов на регулярных городских маршрутах, считаются профессиональными?
    180
    0
  • максим71 спрашивает 13 октября 2015, 19:49
    Здравствуйте,беспокоют ноющие боли в шее,работа сидячая(водитель),ухудшилось внимание,болит голова после долгих поездок,чаще от яркого света и шума,рентген показал шейный лордоз: сглажен незначительно...
    322
    4
  • Good спрашивает 22 сентября 2015, 11:37
    Может ли быть температура при грыже шейного отдела позвоночника
    243
    0
Все вопросы