Пожалуйста, авторизуйтесь!
Вспомнил
через соц. сети: Регистрация Вы врач?
Введите свой адрес электронной почты и мы вышлем вам ссылку для восстановления пароля
На этот адрес электронной почты выслана ссылка для восстановления пароля
Необходимо указать логин и пароль.
Эл. почта введена неверно. Попробуйте еще раз.
Пароль неверный. Напомнить пароль?
Укажите адрес электронной почты.
Пользователь с таким email не найден
МедКруг / Здоровье А...Я / Педиатрия / Аутизм / Обсуждения / Проверяли ли вы зрение у аутиста?

Проверяли ли вы зрение у аутиста?

Gennady, пишет 23 ноября 2009, 07:29
Белореченск, 60 лет

Проверяли ли вы зрение у аутиста? Поля зрения, сужение объёма и концентрации внимания( психолог), смотрит ли в глаза, как долго удерживает взгляд, фрагментарность зрения, синдром Ирлен, видит ли телевизор, может ли пересказать передачу, художественный фильм, видит ли себя в зеркале и т.д.? Затемнение полей зрения (экран), точки в поле зрения?
У меня сужение объема и концентрации внимания, фрагментарность зрения пересказать художественный фильм не могу.
Сообщение отредактировано пользователем Gennady 23.11.2009 - 15:40

11 комментариев

  • Пишет Ина
    , 23 ноября 2009, 08:24

    Сыну 4 года. Зрение проверяли Подозрение на дальнозоркость.Подозрение потому,что не смотрит на указываемый предмет,вернее не понимает,то что ему говорят.Когда ему интересно он может долго сидеть наблюдать за чем то.Телевизор ,мультики смотрит,вот только что он там видит,не знает никто- мы пока не говорим,дай Бог что это только-пока..............

  • Психиатрия - единственный бизнес, в котором клиент всегда не прав.
    , 23 ноября 2009, 14:30

    Мише почти 4. Зрение проверяли, хорошее. В глаза смотрит, не могу сказать что очень долго, на предмете фиксирует взгляд, телевизор смотрит, понимает ли что происходит - не могу однозначно сказать, но четко выделяет (пытается назвать или радуется когда видит в телевизоре) машины, футбол, лошадей, море, вода. В зеркале себя видит, наряжается (шапки меняет) и смотрит, рожи корчит, пытается что-то говорить и смотрит на свой рот (но это возможно после логопеда).

  • Пишет Veronika Rybina
    , 23 ноября 2009, 17:55
    У Андрея зрение "1". Проверяли по картинкам, окулист показывала на таблице, а я говорила "дай такую же". Он все показал правильно. О таких нюансах, как фрагментарность зрения, диапазон зрения ничего сказать не могу. Он с удовольствием смотрит мультфильмы, произносит фразы из мультфильмов. Но у него отвратительное глазное дно, это связано с гидроцефалией. Я думаю, что проблемы Андрея со зрением не связаны никак.
  • Пишет Gennady
    , 23 ноября 2009, 18:39

    Контакт "глаза в глаза" хорошо удерживает?

  • Пишет хома15
    , 24 ноября 2009, 02:15

    Моему ребенку в 7 мес. проверяли ЗВП (зрительны вызванные потенциалы), в заключении написали, что есть паталогия проводящих путей в корковой зоне. Сказали, что может выправиться с возрастом, а может усугубиться наоборот и выражаться в виде неправильного сигнала в коре головного мозга в ответ на зрительные стимулы.
    На данный момет острота зрения в норме, видит мелке предметы, хорошо различает картинки, цвета.

  • Пишет Elenazh
    , 24 ноября 2009, 18:40
    хома15, а каким методом проверяется ЗВП. Это во время ЭЭГ или что-то совсем другое?
  • Пишет хома15
    , 24 ноября 2009, 19:35

    Точно не скажу.. но метод был схож с ЭЭГ, так как проводки крепили к голове ребенка и давали смотреть на экран монитора (следить за точкой, смотреть на полосы, вращение, мигающие цвета и прочее..).
    На ЭЭГ нас заставляли спать и во сне уже измеряли эпи активность и реакции головного мозга, тут же ребенок бодрстввал и смотрел на визуальные стимулы.

  • Пишет Elenazh
    , 24 ноября 2009, 21:06

    Ох, сколько Вы всего наисследовали, всего за каких-то полгода!
    А нас посылали проверять зрение не к окулисту, а к оптометристу (так они называются в той стране). Ничего не вышло, т.к. надо было надевать специальные очки, на этом исследование закончилось, не начавшись.

  • Пишет Gennady
    , 11 декабря 2009, 19:50

    Цитата:
    Нарушение зрения

    По меньшей мере у одного из пяти инвалидов с аутизмом имеется значительно ограниченное зрение, при котором необходимо использование очков Однако многие дети, имеющие плохое зрение, в школьном возрасте или в более позднем возрасте отказываются носить очки.

    Полное отсутствие зрения при аутизме встречается не часто, но некоторые группы врожденно слепых детей имеют высокий уровень аутизма

    Около 2-х из 5-и детей с аутизмом имеют косоглазие в преддошкольном возрасте. Некоторые из них "вырастают" из такого типа нарушений до наступления школьного возраста, но у многих продолжаются нарушения движений глаз и во взрослом возрасте. Управление движениями глаз очень часто становится более затрудненным, когда ребенок (взрослый) с аутизмом находится в состоянии усталости.

    Уровень нарушений зрения при синдроме Аспергера не известен, но клинический опыт показывает, что уровень нарушений зрительной деятельности, по крайней мере, также высок как и при аутизме (который действительно выше, чем у основного населения).

    Нарушение слуха

    Случаи нарушения слуха при аутизме встречаются очень часто Около 1 из 4 имеют значительный уровень нарушений слуха и несколько процентов совершенно глухие. Большинство людей с аутизмом имеют нормальный слух, что означает возможность проведения нормального слухового теста. Однако характер их слуха или использование слухового стимула очень часто необычны или патологичны. Это может являться причиной той значительной обеспокоенности в течение первых лет жизни части воспитателей и других людей в том, что ребенок возможно глухой Родители редко верят в это, зная об экстраординарной способности ребенка в определении шума развертываемой шоколадки в соседней комнате или звука падающей на ковер иголки.

    Цитата:

    Мы выделяем несколько теоретических моделей аномального восприятия (перцепции):

    1. По количеству сенсорных каналов, работающих одновременно, люди с аутизмом подразделяются на "много-канальный" и "моно"-прием (Williams, 1996).
      Большинство людей используют все органы чувств одновременно. Когда они что-либо слышат, они продолжают видеть и чувствовать эмоционально и физически. Они знают, какое положение принимает их тело, когда они говорят, или каково их выражение лица, когда они жестикулируют. Они чувствуют все это, потому что они "многоканальны".
      Для людей, которые живут в "моно", понять, что им говорят, если к ним в это же время прикасаются, одновременно просто невозможно: они либо понимают, что им говорят, но не чувствуют прикосновения, либо чувствуют прикосновение, но не понимают, о чем идет речь. Если они осознают место прикосновения, или то, что к ним прикасаются, в то время, когда им что-либо показывают, то они не видят ничего, кроме бессмысленного цвета, формы и движения (Wiliiams, 1996). Например, восприятие Донной Вильяме своего тела, как и всего остального, было в основном в моно: если она касалась рукой своей ноги, то она чувствовала это либо на руке, либо на ноге, но не одновременно; она воспринимала свое тело фрагментарно: она была рукой, ногой, носом (Wiliiams, 1994).
    2. По каналу (или каналам), которые дефицитарны.
      Одной из причин, что дети с аутизмом получают искажения мысленных образов при сенсорной стимуляции извне, является то, что один или несколько вводящих каналов (зрение, слух, обоняние, осязание, тактильность) дефицитарен в какой-либо степени. Какой именно канал или каналы поражены, очень трудно установить, так как все органы чувств взаимосвязаны, и нарушения одного из них может привести к нарушениям других.
      Возможно, именно этим и объясняется тот факт, что некоторые методы коррекции (такие, как аудиоинтеграционная терапия, метод Ирлен и др.), помогают одним людям с аутизмом и не приносят каких-либо улучшений другим. Коррекция верно определенного дефицитарного канала приводит к выправлению и других перцептуальных нарушений. Широко известен пример, описанный Аннабел Штели (1990), о ее дочери Джорджиане, которая страдала гиперслышанием. После прохождения аудиоинтеграционной терапии, проведенной д-ром Г. Берардом, ее гиперсензитивность к звукам снизилась, постепенно слышание нормализовалось, что привело к нормализации работы и других каналов в такой степени, что сейчас она уже не считается аутистом.
      Другой пример вносится к коррекции, зрения с помощью фильтров Ирлен. У мальчика с аутизмом (г. Горловка, Украина) в возрасте 8 лет был дополнительно диагностирован синдром Ирлен (фрагментарное видение); после подбора соответствующих фильтров (очков Ирлен) и ношения их в течение нескольких месяцев, снизилась не только негативная реакция на яркий свет, но и отмечается значительное улучшение речи, больший социальный контакт, улучшение координации движений, уменьшение аутистических черт поведения и т.д.
    3. По интенсивности восприятия органами чувств мы различаем гипер- и гипосензитивность.
      Карл Делакато (1974) классифицирует каждый сенсорный канал как гипер-, гипо- или "белый шум" (помехи/интерференция внутри системы). Каждый сенсорный канал может быть поражен различно, например, ребенок может быть гипо- по зрению, "белый шум" по слуху, гипо- по обонянию и вкусу, и гипер- по так-тильности. Я бы добавила еще одну категорию к вышеперечисленным - "фрагментарность" зрения, слуха и т. д.
      Каждый ребенок оценивается индивидуально. Процесс оценки осложняется взаимодействием всех сенсорных каналов.
    4. По (не)постоянству восприятия.
      Одна из самых сложных черт детей с аутизмом - непостоянство восприятия ими сенсорных стимулов: в одни моменты ребенок кажется глухим/тогда как в другие он реагирует на самый обычный звук, как будто бы это причиняет ему острую боль; визуальные стимулы-могут казаться то слишком яркими, то слишком тусклыми; реакция на боль может варьироваться от абсолютной несензитивности до "сверхреакции при легком прикосновении (Jordan, Powell, 1990)
  • Пишет Gennady
    , 11 декабря 2009, 20:16
    Я считаю, очень важно учитывать возможное нарушение зрения и слуха при аутизме. При этом не только родителям, но и специалистам даже трудно предположить что ребёнок плохо видит, несмотря на то, что все тесты говорят об обратном. Ребёнок с аутизмом может вести себя как слепоглухонемой. Именно нарушением зрения можно объяснить очень многие поведенческие реакции, - как реакции человека с дефицитом сенссорных каналов восприятия.
    Я- сторонник того, чтобы врачи знали об этом, имели более полное представление о характере заболевания, понимали, с чем они имеют дело.
    Я объяснил окулисту, что не вижу телевизор, что свет не проходит правильно по зрительным каналам. Она поняла, и дали направление (окулист) к психиатру. Но на этом дело и остановилось.
    По специальности я техник- электрик. И в этой профессии зрение имеет большое значение. Я звонил в Главное Бюро МСЭ, приезжал. Но у психиатров даже нет такой графы, как нарушение зрения. То есть, врачи (не смотря на мои неоднократные обращения) неправильно оценивают состояние здоровья, неправильно лечат и т.д. и т.п.
  • Пишет INNIK
    , 11 декабря 2009, 23:10
    Да, дальнозоркость. 0,4. Прописали опять очки...
    С первыми он не мог сконцентрироваться на тетрадь после доски... Да и подчерк был жуткий.
    Но без очков - подчерк супер, но иногда встаёт из-за парты и бежит к доске посмотреть что там написано...
Пригласить в друзья
Добавьте сообщение: