Пожалуйста, авторизуйтесь!
Вспомнил
через соц. сети: Регистрация Вы врач?
Введите свой адрес электронной почты и мы вышлем вам ссылку для восстановления пароля
На этот адрес электронной почты выслана ссылка для восстановления пароля
Необходимо указать логин и пароль.
Эл. почта введена неверно. Попробуйте еще раз.
Пароль неверный. Напомнить пароль?
Укажите адрес электронной почты.
Пользователь с таким email не найден

Моя история аутизма

комета галея, пишет 25 марта 2012, 04:14

Я долго сомневалась, стоит ли обнародовать личное. Сейчас я думаю, что просто обязана сделать это. Я пишу эти строки для родителей, у которых дети отличаются в развитии , их еще называют особыми, или особенными. Может мое мировосприятие поможет кому-то лучше понять своих детей, может, найдутся люди, которые развивались как я…Я всегда знала, что я не такая, как все, но я не знала что это АУТИЗМ.

Я родилась весом в 5 кг 200 гр у невысокой худенькой женщины. Роды были вторыми , мама родила меня сама, без хирургической помощи.

Самое первое воспоминание, я тогда уже анализировала происходящее, такое: я лежу в коляске., туго замотанная и смотрю в небо, оно такое было безоблачное, спокойное. Я начинаю рассматривать происходящее вокруг. Вижу двор, покрытый густым ковром спорыша, вижу дверь, но не цельную, а состоящую из двух маленьких половинок, верхней и нижней, вижу порог. Вижу, вдруг нижняя половинка двери открывается и на пороге появляется девочка, тепло одетая и держащая в одной руке куклу. Когда совсем недавно я рассказала это своей маме, она изумилась, потому что мы, по ее словам, сменили место жительство, когда мне было 6 месяцев, и по логике я не могла ничего помнить в силу своего возраста. Таких дверей больше я никогда не видела,

Дальше помню не так ясно. В основном помню дикую, невыносимую боль, отрывавшую мое сознание в воздух , непрерывно кружащую, слышу в ушах ужасный гул и звук:»А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А». Что было со мною в это время, я не знаю, как себя вела, тоже не знаю, но истерик не закатывала и по маминым описаниям вела себя совершенно спокойно. У папы в комнате была лампа дневного света, все начиналось с того, что эта лампа ни с того ни с сего сходила со своего места, начинала медленно вращаться все время с ускорением, затем захватывала меня и уносила в небытие. Головная боль была ужасной, внезапной, пронизывала мою голову насквозь и этот ужасный гул… Это повторялось неоднократно, однако чем старше я становилась, тем реже были приступы, пока вообще не прекратились, где – то, наверное, к годам к 4.

Еще один важный нюанс. Если мне хотелось чего-либо, я переставала видеть все вокруг, я видела только узкий проход, в конце которого был вожделенный предмет и больше ничего, но мои родители мои желания полностью игнорировали, я плакала долго и меня ничто не успокаивало, для меня это было болезненно, но вскоре я привыкла и меня уже ничто так сильно не интересовало и не беспокоило.

Мне был год и 5 месяцев, когда у мамы появился 3 ребенок, еще одна моя сестра, старшей сестре было тогда уже 7лет. Мама была занята меньшей, а я предоставлена сама себе. Игрушками я вообще не интересовалась. Ходила и все вокруг созерцала, наблюдала за происходящим, за старшей сестрой и ее другом. Я не разговаривала, ко мне было трудно докричаться, я «витала» в своем мире и мне никто не был нужен. Я любила быть одна, ко мне никто не навязывался и мне было так хорошо. Соседи говорили маме, что я глухонемая. К маминой радости я все-таки заговорила, сразу предложениями, правильно выговаривая все звуки. Разговаривала только при крайней необходимости, иногда оставляя обращенную к себе речь без ответа(такое случается иногда и сейчас, не знаю почему, не могу ответить незнакомым или малознакомым людям, просто физически не могу открыть рот ). Сколько себя помню, взрослые всегда отмечали, что у меня тяжелый взгляд, «из под лоба». С детьми я не играла, взрослых всячески избегала, мне было очень неприятно с ними контактировать, в лицо не смотрела, смотрела только на их колени, они были как раз на уровне моих глаз.

Когда я просыпалась по утрам в своей кроватке, я начинала прорисовывать пальчиками в воздухе буквы Б и Д. Или прорисовывала их на стене, причем молча.

Детский сад. С детьми вообще не контактирую, игрушками не играюсь, мне это не интересно, скучно. Все требования выполняла неукоснительно, на занятиях всегда отличалась, хотя инициативы сама никогда не проявляла, но меня всегда ставили в пример другим детям. За сверстниками я просто наблюдаю, их игры мне кажутся нелепыми.

Дома очень люблю рисовать, рисую в книгах, на обоях, пользуюсь принадлежностями старшей сестры, без ее ведома. В 4 года стала читать, как научилась, не знаю, просто стала читать и все. Часто задавала себе вопрос, зачем я на свет появилась, жить не хотелось, было ощущение, что я находилась где-то в хорошем, уютном месте, а меня вырвали оттуда и оставили непонятно где.

Когда слушала разговоры взрослых, всегда удивляло, что они говорили о такой ерунде, думала, как они могут говорить о таком примитиве, ведь они такие большие. Всячески уклонялась от их расспросов, избегала их прикосновений, даже когда меня мама целовала, мне не было приятно, терпела это как неизбежное. Я никогда не скучала по своим родителям, сестрам.

Однажды на соседней улице прорвало водопроводную трубу, рабочие кое-как прорыв заделали, на месте аварии образовалось небольшое озерцо из грязной воды, окруженное вязким болотом после дождя, это было осенью, я угодила в это болото, сапожки полностью застряли, меня засосало по колени, я стояла и молчала, прохожие обращались ко мне, а я не могла им ничего ответить, шел дождь, было холодно, я замерзла, но помощи не просила. Больше часа я стояла, пока одна женщина силой не вырвала меня из болота, на ее расспросы я не ответила ни слова, мои родители с ног сбились, пока меня нашли, но тоже от меня слова не добились.

Школа. Это было пыткой. Сами уроки еще ничего, но когда начиналась перемена, я не знала, куда себя деть, чем заняться. Начальная школа была очень скучной, ничего нового я не узнавала, зато я записалась в школьную библиотеку и стала читать еще больше. Моя первая книга »Дети подземелья» Короленко.(В 3 классе я читала Достоевского «Преступление и наказание».) Когда я приносила книги на обмен, библиотекарша всегда переспрашивала меня содержание, потому что не верила, что я могла так быстро прочитать. Меня стали приглашать в старшие классы на уроки, то на математику, то на русский язык, то в 5, то в 8, то в 3… На переменах мне становиться еще сложнее, ко мне подходят старшеклассники, я в центре внимания, всем интересно со мной пообщаться, мне негде спрятаться…Мне реально так было плохо, как только за мной приходили взять меня в другой класс для примера на урок, я становилась зеленого цвета, мне было ужасно, а учителя на это внимания не обращали, но после посещения старшеклассников до конца уроков мне стали разрешать не идти в свой класс. Доложили о моем самочувствии маме. Я попадаю в больницу с диагнозом гастрит.

Больница районная, детская. В палате 6 человек, все разновозрастные. Вот здесь я действительно сблизилась с подростками, здесь мне действительно стало интересно( мне кололи какие-то витамины, может вследствие этого!), я нашла свой контингент, мне было весело.

Через месяц я снова пошла в школу. Теперь и в школе у меня появились друзья из числа старшеклассников.

Еще один эпизод из моего детства, летом на отдыхе в деревне мама отпустила нас с соседской детворой купаться на речку вечером. Я зашла в воду так глубоко, что начала тонуть, при этом мне и в голову не пришло звать кого-то на помощь, я подумала что уже все, однако соседская девушка вытащила меня на берег и откачала.

У меня никогда не возникало страхов, очень любила непогоду, гром, молнию, всякие ураганы и бури( сейчас все наоборот).

Когда я стала учиться в 5 классе, я стала играть в куклы, шила всякую одежду для своего пупса, сделала шикарную кроватку, стала дружить с одноклассницами, вместе с ними играла в куклы. Мои родители были в шоке, не одобряли моих увлечений, до этой поры все мое время было посвящено старинному книжному шкафу, набитого книгами, стопами журналов и старых газет. Это было мое достояние, мое сокровище, здесь возле шкафа я просиживала все свое свободное время, перечитывая все, что попадало под руку. Теперь я больше времени проводила с подругами. В этом же году про меня написали в областной газете, ко мне приезжали корреспонденты, к моим родителям стали проявлять нездоровый интерес, все это не нравилось мне, ни моей семье, ни руководству школы, ни учителям, я всем невольно доставляла хлопоты, зато среди сверстников пользуюсь чрезвычайной популярностью, особенно среди мальчиков.

Происходит еще одно изменение, мне стало интересно с малышами, я регулярно стала с ними общаться, мне это нравиться. Зато я перестала чувствовать легкость, с которой давался мне любой новый материал. Хотя по прежнему я решала на контрольных по 6 вариантов задач, ездила на все олимпиады от нашей школы, что то изменилось, вся новая информация, стала поступать в другом виде, более закрытая, не было прежней ясности.

Я очень благодарна моим родителям, воспитателям, учителям за то, что позволили мне вырасти такой какая я сейчас, и самое главное Богу за то, что я родилась в свое время. Если сейчас бы я была бы маленькой девочкой, то мне обязательно посоветовали бы обратиться к психиатру, приписали бы прием медицинских препаратов, относились бы как к больной, а я просто по-другому развивалась, без детского лепета, без игрушек, без друзей, сама по себе, и от этого не страдала.

О себе: после окончания школы, получила два высших образования, по специальностям физик, с правом преподавания, и менеджер организаций, экономист. Вышла замуж и самое мое большое жизненное достижение – родила двоих детей, девочку и мальчика. Мальчик у меня особый, но это уже другая история…

Сообщение отредактировано пользователем комета галея 25.03.2012 - 04:20

33 комментария

  • Пишет Мекс
    , 25 марта 2012, 06:27

    (задумалась...)Хм...А я ненавижу находиться длительное время среди галдящей толпы людей-в торгово-развлекательном центре ,например-меня это жутко раздражает,просто до злости.Я даже стараюсь приходить к открытию,когда людей почти нет.И муж у меня тоже такой:в гостях в шумной компании еле-еле 2 часа высиживаем и домой сбегаем.

    Оксан,спасибо...За тему-спасибо.Я теперь немножко лучше понимаю своего сына(мне ведь всегда хотелось общаться с ним ,как с обычным ребенком,а он ОЧЕНЬ сильно отличался от др детей).

    А по теме сабжа...Мне почему-то показалось,что у тебя на душе тяжесть какая-то.Тебе что,сам факт осознания,что ты отличалась от других,в тягость?

  • , 25 марта 2012, 14:58

    То,что я отличалась от других никогда меня не тяготило, мне просто было скучно, особенно со сверстниками. А вот от мнения, что мое восприятие мира считается заболеванием, мне становиться не по себе. Я слышала еще о двух людях, которые тоже знали о окружающем мире сразу, а не учились в раннем детстве всему. Один из них мужчина, в детстве ни с кем не играл, ничего не говорил до школы, в школе интелект был выше среднего, жизнь сложилась удачно, занимал очень высокое положение в обществе, он родился еще до войны, несколько лет назад умер. Вторая девочка еще маленькая, смотрю на нее, вижу себя в детстве, слава Богу у нее хорошие родители, не лечат ее у психиатров(ну как же, ребенок не играет игрушками, не общается со сверстниками, контактирует только со взрослыми и то, только избирательно). В основном ведет себя как взрослая, все осмысленно, зачем ее лечить? Говорят сейчас у нас эпидемия аутизма, на самом деле просто, если у ребенка что-то не так в развитии, сразу цепляют ярлык АУТИЗМ. И еще я считаю, что нельзя грести всех под одну гребенку, а перед применением психотропных препаратов тысячу раз подумать. И если человек находиться " сам в себе", он не умственно отсталый, просто он другой...

    • Пишет llench
      , 25 марта 2012, 18:35

      Комета галея, простите за мой тупенький вопрос. Вы писали, что проснувшись, в детстве, выводили рукой перед глазами буквы. Не могли бы Вы рассказать для чего это делали? Мой ребенок тоже просыпаясь какие то знаки перед глазами в воздухе рисует, вот понять хочу, что он при этом чувствует и зачем это делает.

  • Пишет ММ-мама
    , 25 марта 2012, 15:58

    Вы действительно были другой не такой, как все дети.. но мне кажется к аутизму это не имеет ниакого отношения.

    • Пишет Natalia_Dudina
      Живём помаленьку....
      , 25 марта 2012, 18:49

      "но мне кажется к аутизму это не имеет ниакого отношения."

      Имеет, имеет! :) Теперь всё имеет :) Диагноз обязательно поставят - только обратись....

      Возможно, это не похоже на Ваш случай, а вот на нас это очень похоже - очень родное... :)))

  • Пишет Natalia_Dudina
    Живём помаленьку....
    , 25 марта 2012, 18:42

    Огромное спасибо за тему!

    Во многом узнаю себя, хотя у меня всё это было не столь сильно выражено.

    Но первое воспоминание моё также относится к периоду до 6 месяцев - я лежу на столе у бабушки на кухне, меня распеленали и я могу свободно пошевелить ногами. Помню расположение мебели и газовой колонки, которую на следующий год меняли и перенесли с середины стены в угол (мама была в шоке, когда я ей описала всё это).

    Мне, по сравнению с моей дочерью, повезло - я рано заговорила, и сразу правильно. Но в это же время из улыбчивой солнечной девочки превратилась в угрюмого ребенка со взглядом изподлобья, и на все вопросы отвечала точно, которотко и безо всякого желания.

    Дочь в этом смысле в папу - если бы он ходил в современный садик, его бы точно направили в коррекционный... Он не говорил до 5 лет и до 7 его никто понять не мог. Зато потом отыгрался - красный диплом в одном из самых сложных ВУЗов...

    Я считаю - моего ребенка задолбали своим вниманием и непониманием воспитатели и прочие специалисты. Сейчас снова хотят выпихнуть из группы, теперь уже из логопедической в коррекционную. Это при том, что ребенок читает и считает - хоть в первый класс иди. Но речь довольно бедная и сумбурная, пересказ - это нереально пока... И конечно своеволие - заставить ее что-либо выполнять невозможно. Зато можно увлечь, если приложить усилие. Или за компанию с другими ребятами. Но никто не хочет напрягаться - у них теперь всё должно быть по схеме, вот как написано - а шаг вправо, шаг влево - к психиатру.... Я сопротивляюсь, а папа и бабушка ведутся на это...

    В общем - демократия - это диктатура среднестатистического человека. Троечников. И они нам указывают, как жить. А всех, кто не укладывается в рамки - с диагонозом - выкинуть из жизни...

  • , 25 марта 2012, 20:32

    Я прорисовывала эти две буквы, потому что они меня завораживали, я их представляла прописными, не печатными. Почему именно эти две-не знаю, как они оказались в моем обиходе тоже не знаю. В раннем детстве я не ассоциировала себя с фамилией родителей, но парадокс: мои фамилии начинаются этими буквами, одна девичья, другая мужа. Это конечно просто совпадение.

  • Пишет хома15
    , 25 марта 2012, 20:50

    ..и мой сын тоже руками что-то пишет, рисует перед глазами.

    Но не признается что там вычерчивает.

    • Пишет llench
      , 26 марта 2012, 15:30

      Камета галея, спасибо большое за ответ.

      Хома, мой тоже по этому поводу как партизан молчит или говорит: "не знаю, не могу объяснить...", хотя, если спрашивать о чем то другом, пытается как может рассказывать. Может это как то со знаковым мышлением связано (у нас в приоритете буквы, цифры, надписи на пластиковых карточках, логотипы всякие), может они так "настраиваются" на свою волну?

  • Пишет Kam-a
    , 25 марта 2012, 21:58

    Я, также как мой ребенок, до 5 лет избегала детей. Так же как мой ребенок в возрасте 2 лет знала все буквы и так же как он, любила их везде находить. Садик для меня был пыткой, я совершенно не понимала, почему детям так интересно в это во все играть - идиотизм какой-то, а не игры. В садике много болела. Был эпизод - я его не помню: мама уехала на сессию, мне было 1 год и два месяца примерно, меня отдли няне. Через пару дней с рвотой увезли в больницу, лежала я там около месяца. Ничего не нашли. Маму потом, вроде со мной положили, и я как-то в себя пришла. Когда меня принесли домой я никого не узнавала. Потом еще в больницах лежала. С моим ребенком лет до 3 невозможно было ходить в гости, если там было больше 5 человек, потом всегда был рвота, но я без врачей с этим справлялась. Меня он от себя никуда не отпускал. Я училась в начальной школе очень хорошо и потом тоже хорошо. Перемены мне давались тяжело. Ребенок учится плохо и с детьми не умеет общаться. Он часто относится к неживым предметам, как к живым, хотя все, вроде, понимает. Он жалеет выкидывать упаковки от печенья, например, и спрашивает "что говорит упаковочка?" каждый раз. Я тоже при полном понимании того, что это невозможно, на уровне нерационального никак не могла понять, как это - вещь есть, но она ничего не чувствует. Может, от дефицита общения... Муж с этим воюет, а я его не трогаю в этом плане, я его как-то понимаю, что он чувствует, что ему жалко. А вот ранних воспоминаний нет. Я упертая была, мне поддавались в детстве, я за это благодарна, потому что такой стресс, если что-то не по твоему. Ребенок тоже очень упертый. Корректировать надо только то, что мешает, ну и развивать, конечо, но мягко.

    • Пишет Natalia_Dudina
      Живём помаленьку....
      , 26 марта 2012, 11:57

      Про упаковочки - это прям про меня :))))) до сих пор :)))) но не про дочку. Она способна одушевить любой предмет и играть с ним, как с настоящей игрушкой - но потом забудет и искать не будет, найдет другой. Из того, что нельзя выкидывать, только наш пластиллиновый "паноптикум" - куча мелких персонажей, которые периодически ломаются, теряют свое лицо, их нужно чинить - вот тогда слезы во всю: а где же глазки, где носик?.. :))))

      ...В общем-то проблемы у нее не из-за того, что она как-то по-другому играет, а только из-за того, что она может неожиданно раскричаться, и никто не знает почему, а сама объяснить или не может или не хочет...

  • Пишет Kam-a
    , 25 марта 2012, 22:14

    Я не знаю, относится ли все, что я написала к аутизму. Но если ребенок чем-то отличается, то иногда надо просто оставить его в покое, если это не очень мешает. У нас с мужем очень сильные проблемы из-за этого. Он часто обвиняет меня в том, что это я неправильно воспитываю ребенка и поэтому он такой странный немного. И все пытается исправить, чтобы ребенок вел себя идеально.

  • Пишет Kam-a
    , 25 марта 2012, 22:15

    И спасибо автору за рассказ.

  • Пишет mitinpapa
    , 26 марта 2012, 01:47

    мамочки, я в детстве восновном на деревьях в саду сидел, ни с кем не общался, в футбол не играл. Что б вы сказали, если б ваш все на деревья лез?

    • Пишет Natalia_Dudina
      Живём помаленьку....
      , 26 марта 2012, 12:01

      ...эх, деревьев нет почти, кругом асфальт... А я тоже с 5 до 11 лет с деревьев не слезала... Это по-моему нормально. В прошлом году весной дочка тоже облюбовала себе удобное дерево, и каждую прогулку на него влезала. А потом его срубили - типа кривое и может упасть на машины... Пока больше не лазили. Посмотрим, сейчас потеплее станет, обувь будет поудобней - может еще себе дерево найдем...

  • Пишет Малис
    , 26 марта 2012, 11:10

    Спасибо за статью, я также в детстве была "странной", сторонилась других, интеллект выше среднего, несколько агрессивная даже, родители переживали страшно, видели проблему, но отнеслись разумно, главное, с огромным терпением, ни разу не ударили(а было за что, поверьте), старались меня слышать. И спасли меня, я так думаю. У сыночка моего имеется диагноз "аутизм", но я точно знаю, что он очень много знает, понимает, умнее других(при этом мы "не говорящие"). Моя старшая сестра как-то сказала:" Ты знаешь, иногда твой малой так смотрит на меня, вроде удивляется тупости взрослых, и взгляд очень взрослый". Кто знает где норма? Может наши дети считают нас ненормальными. Дорогие мамочки, наши детки,конечно, "особенные", но каждый ребенок приходит в тот мир с определенной целью. У наших детей она точно есть.

  • Пишет mitinpapa
    , 26 марта 2012, 20:49

    Мой ребенок тоже просыпаясь какие то знаки перед глазами в воздухе рисует мамочки он зарядку делает, а вы все знаки какието ищете, философствуете.

    • Пишет Natalia_Dudina
      Живём помаленьку....
      , 27 марта 2012, 11:59

      Может и не то, и не другое. Я в детстве постоянно играла со свими пальцами - это были 5 человек, семья - папа, мама, взрослая сестра и двое маленьких по бокам: мальчик-мизинчик Алёшка и большой палец - толстая Наташка (это при том, что меня саму зовут Наташа - эта девочка не вызывала у меня не малейшей симпатии, была врединой и Алёшку обижала. Себя я скорее ассоциировала с Алёшкой), и про них придумывала всякие истории, они о чем-то разговаривали, и постоянно куда-то ехали... :) Не знаю, с какого возраста. Тётка моя любит вспоминать, как ее моя мама попросила посмотреть, что я там в соседней комнате делаю (мне месяцев 10 примерно), а тетка посмотрела и говорит: "Да что она может делать? Считает, и всё в уме!" Мама почему-то обиделась. :))) Видимо со стороны это производило впечатление счета, мыслительной деятельности - а на самом деле это был спектакль с персонажами.

      Так что могут быть очень разные варианты :)))

    • Пишет Natalia_Dudina
      Живём помаленьку....
      , 3 апреля 2012, 22:40

      "а спектакль с персонажами - это не аутичная игра, там есть герои, есть взаимодействие между ними... :))"

      :)) А моя дочка постоянно, с годовалого возраста (сейчас 6) такие спектакли с игрушками разыгрывает - заслушаешься!.. Вот только не понятно ни слова - куча эмоций, очень правдоподобные интонации - а вместо слов - набор звуков. Мне ужасно нравится, очень прикольно и интересно.

      Вот только аутизм нам всё равно ставят - не смотря ни на какие спектакли. Не желает ребенок на их вопросы отвечать - значит, аутист... я утрирую, конечно, там еще внезапные истерики в саду, нежелание контактировать, нежелание выходить из своей игры, нежелание реагировать на обращение и пр.

      В общем, щас в диагноз загоняют всех, кто около вращается... И пытаются испортить жизнь.

    • Пишет Natalia_Dudina
      Живём помаленьку....
      , 3 апреля 2012, 22:55

      К слову... может и неочевидно...

      -

      Пример из истории:

      Пушкин в раннем детстве сильно раздражал свою мать своей медлительностью и несообразительностью, а после 7-ми лет - внезапно появившейся гиперактивностью и неуправляемостью. Когда в 12 лет его отослали в лицей, и сам он, и его матушка были этим очень довольны.

      Об "уходе" из реальности:

      "Пока не требует поэта
      К священной жертве Аполлон,
      В заботах суетного света
      Он малодушно погружен;
      Молчит его святая лира;
      Душа вкушает хладный сон,
      И меж детей ничтожных мира,
      Быть может, всех ничтожней он.

      Но лишь божественный глагол
      До слуха чуткого коснется,
      Душа поэта встрепенется,
      Как пробудившийся орел.
      Тоскует он в забавах мира,
      Людской чуждается молвы,
      К ногам народного кумира
      Не клонит гордой головы;
      Бежит он, дикий и суровый,
      И звуков и смятенья полн,
      На берега пустынных волн,
      В широкошумные дубровы..."

      А.С.Пушкин

Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания

Пригласить в друзья
Добавьте сообщение: