Пожалуйста, авторизуйтесь!
Вспомнил
через соц. сети: Регистрация Вы врач?
Введите свой адрес электронной почты и мы вышлем вам ссылку для восстановления пароля
На этот адрес электронной почты выслана ссылка для восстановления пароля
Необходимо указать логин и пароль.
Эл. почта введена неверно. Попробуйте еще раз.
Пароль неверный. Напомнить пароль?
Укажите адрес электронной почты.
Пользователь с таким email не найден
МедКруг / Здоровье А...Я / Педиатрия / Аутизм / Обсуждения / Нейромидин. Кто принимал? Какие результаты?

Нейромидин. Кто принимал? Какие результаты?

Gennady1, пишет 16 декабря 2013, 18:56
Краснодар

Нейромидин. Кто принимал? Какие результаты?

8 комментариев

  • Пишет Gennady1
    , 16 декабря 2013, 18:59

    Наименование: Нейромидин (Neiromidin)

    Фармакологическое действие:
    Действующее вещество препарата обладает двумя выраженными фармакологическими эффектами: во-первых ингибирует холинэстеразу, а во-вторых блокирует калиевые каналы клеточных мембран. Блокада калиевых каналов пресинаптических клеток приводит к снижению выброса калия и увеличению выделения кальция в синаптическую щель. Повышенные концентрации кальция стимулируют выброс медиаторов, увеличивая их количество и облегчая их переход через мембрану постсинаптической клетки. Благодаря своему антихолинэстеразному действию Нейромидин улучшает передачу импульсов на уровне синаптической щели, так как блокирует действие холинэстеразы разрушающей медиаторы, тем самым, увеличивая количество медиатора и усиливая функциональную активность постсинаптической клетки. В частности Нейромидин усиливает действие таких медиаторов как: ацетилхолин, серотонин, окситоцин, гистамин, адреналин. Препарат стимулирует и восстанавливает нервно-мышечную передачу (в том числе и после поражения отдельных участков вследствие травм, приёма некоторых антибиотиков, местных анестетиков, действия токсинов). Повышает тонус гладкой мускулатуры (бронхи, желудочно-кишечный тракт, матка), улучшает память и мягко стимулирует ЦНС, при этом, оказывая слабовыраженное седативное действие, снимает аритмию сердечной мышцы, усиливает секрецию слюнных желез.
    Препарат не оказывает эмбриотоксического, мутагенного, тератогенного и канцерогенного действия, не влияет на эндокринную систему, не имеет иммунодепрессивных свойств. Нейромидин проходит через плацентарный барьер и выделяется с грудным молоком.


    Показания к применению:
    Заболевания периферической нервной системы (неврит, полиневрит, миелополирадикулоневриты, полинейропатии, миастения); нарушения памяти различной этиологии, задержка умственного развития у детей; слабость родовой деятельности, атония кишечника, бульбарные параличи и парезы, нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы. Нейромидин также успешно используется в комплексном лечении рассеянного склероза.


    Способ применения:
    При невритах, миастении, миастенических синдромах – 1/2-1 таблетку 1-3 раза в сутки, или парентерально (в/м, п/к) 1 ампулу 1-2 раза в сутки в течение 1-2 месяцев. При необходимости лечение повторяют через 1-2 месяца.
    При миелополирадикулоневритах с парезами конечностей и длительным болевым синдромом – по 1 таблетке 2-3 раза в сутки в течение 3-4 месяцев. Курс повторяют несколько раз с перерывом 1-2 месяца.
    При комплексной терапии рассеянного склероза – по 1 таблетке 3-5 раз в сутки в течение 2 месяцев. Проводится 2-3 курса в год.
    При болезни Альцгеймера и других нарушениях умственной деятельности – курс и доза лечения назначаются индивидуально в зависимости от тяжести заболевания.

    Детям с задержкой умственного развития назначают – от 1 до 2 лет 1/4 таблетки 1 раз в сутки, от 2 до 5 лет 1/4 таблетки 2 раза в сутки, от 5 до 12 лет 1/2 таблетки 2-3 раза в сутки, старше 12 лет 1 таблетку 2-3 раза в сутки. Курс лечения 1-2 месяца.
    При черепно-мозговых травмах – 1 таблетка 2-3 раза в сутки, при необходимости дозу можно увеличить до 8 таблеток в сутки. Длительность лечения 30-40 дней повторяют курсами с перерывом 2 месяца.
    При атонии кишечника – 1 таблетка 2-3 раза в сутки или 1-2 ампулы в течение 1-2 недель.
    При слабой родовой деятельности – по 1 таблетке 1-3 раза с интервалом 1 час.


    Побочные действия:
    Головокружение, тошнота, рвота, повышенное слюноотделение, зуд, сыпь, брадикардия, гиперсаливация, бронхоспазм, диарея. В случае появления побочных эффектов снижают дозу либо делают перерыв в приёме препарата на 1-2 дня. Побочные эффекты наблюдаются редко и не требуют полной отмены препарата.


    Противопоказания:
    Повышенная индивидуальная чувствительность, эпилепсия, бронхиальная астма, заболевания вестибулярного аппарата, стенокардия, ярко выраженная брадикардия, язвенные и эрозивные явления на слизистой оболочке желудка, беременность, период лактации.
    Нейромидин в виде раствора для инъекций не применяют при лечении детей до 14 лет.


    Беременность:
    Препарат проникает через плацентарный барьер, увеличивает тонус матки, поэтому не применяется в период беременности из-за риска преждевременных родов и потенциальной опасности для плода. Однако препарат показан к использованию при слабой родовой деятельности. В период лактации использование препарата противопоказано.


    Взаимодействие с другими лекарственными средствами:
    Действие препарата и его побочные эффекты усиливаются при одновременном применении с другими ингибиторами холинэстеразы и М-холиномиметическими средствами. Усиливает седативный эффект других препаратов.


    Передозировка:
    При тяжелой передозировке наступает состояние холинэргического криза, для которого характерны: бронхоспазм, усиление секреции желез (слезотечение, повышенное потоотделение), сужение зрачков, спонтанная дефекация и мочеиспускание, рвота, брадикардия, снижение артериального давления, тревога, судороги, сонливость, слабость, кома.
    При отравлении Нейромидином используют Атропина сульфат.


    Форма выпуска:
    Таблетки – по 10 шт. в блистерной упаковке, по 5 блистеров в картонной упаковке;
    Ампулы для в/м и п/к введения – по 1 мл раствора, по 10 ампул в картонной упаковке.


    Условия хранения:
    Таблетки – в недоступном для детей, защищённом от света, сухом месте при температуре не выше 25 градусов Цельсия.
    Срок годности – 3 года
    Ампулы – в защищённом от света месте, при температуре 15-25 градусов Цельсия.
    Срок годности – 2 года


    Состав:
    Таблетки: ипидакрин – 20мг
    Вспомогательные вещества: лактоза, крахмал картофельный, магния стеарат.
    Ампулы: ипидакрин – 5 или 15 мг
    Вспомогательные вещества: кислота хлористоводородная, вода д/и.


    Дополнительно:
    Необходимо с особой осторожностью принимать препарат во время управления транспортом и работы с механизмами, так как Нейромидин может влиять на скорость реакции.
    На время лечения препаратом необходимо отказаться от употребления алкоголя.


    Внимание!
    Перед использованием препарата Нейромидин вы должны проконсультироваться с врачом. Данная инструкция по применению приведена в свободном переводе и предназначена исключительно для ознакомления. Для получения более полной информации просим обращаться к аннотации производителя.

    http://www.piluli.kharkov.ua/drugs/drug/neiromidin/

    • Пишет Gennady1
      , 18 декабря 2013, 08:56

      Заболотная А.М., Макарина-Кибак Л.Э., Гребень С.А.
      Расстройство экспрессивной и рецептивной речи: от этиологии до лечения
      РНПЦ оториноларингологии, Минск

      Zabolotnaya A.M., Makarina-Kibak L.E., Greben S.A.,

      Centre of Otorhinolaryngology, Minsk, Belarus

      Disorders of expressive and receptive speech: from etiology to treatment



      Резюме. Рассмотрены виды алалии, ее причины, патогенез, дифференциальная диагностика и возможности лечения. Установлено, что присоединение к комплексу реабилитационных мероприятий препарата с торговым названием «Нейромидин» фирмы «Olainfarm» (международное название – ипидакрин) ускоряет и улучшает психоречевое развитие у детей. Анализ эффективности производился на основании заполнения протоколов заседаний мультидисциплинарной бригады.

      Ключевые слова: моторная алалия, сенсорная алалия, нервные клетки, головной мозг, комплексное лечение, Нейромидин, протоколы, мультидисциплинарная бригада.

      Summary. The article covers types of alalia and methods of its treatment. Olainfarm product under the trade named Neiromidin (international name: Ipidacrinum) is proved to promote and improve psychoverbal development in children when administered within a complex of rehabilitation actions. Its efficiency was studied according to the data in the minutes of the multidisciplinary team’s meetings.

      Keywords: motor alalia, sensorial alalia, neurons, brain, comprehensive treatment, Neuromidine, minutes, multidisciplinary team.







      Алалия является наиболее тяжелым нарушением речи и подразделяется на две большие группы: моторную и сенсорную [1]. В дошкольном возрасте она встречается примерно у 1% детей, среди школьников – у 0,2–0,6%, при этом у мальчиков в 2–3 раза чаще, чем у девочек.

      Моторная алалия, или расстройство экспрессивной речи по МКБ-10, F.80.1 – недоразвитие, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи. В ее основе лежит расстройство или недоразвитие аналитико-синтетической деятельности, выраженное, в частности, заменой тонких и сложных артикуляционных дифференцировок более грубыми и простыми. Моторная алалия развивается при нарушении функций коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей [3].

      Сенсорная алалия, или расстройство рецептивной речи по МКБ-10, F.80.2 – недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи. Причиной сенсорной алалии является поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике) и его проводящих путей [2, 3].

      Этиология. Непосредственными причинами алалии могут быть:

      – пренатальные вредности (воздействуют в период внутриутробного развития): токсикоз, вирусные, эндокринные и другие заболевания матери во время беременности, травмы, иммунологическая несовместимость крови матери и плода и т.д.;

      – натальные вредности (повреждения при родах): обвитие пуповиной, черепно-мозговая травма, быстрые роды и др.;

      – постнатальные вредности (воздействие различных вредных факторов после рождения): менингиты, энцефалиты, травмы головы, опухоли и др.;

      – перинатальная патология (сочетание воздействия на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов, в первые дни после рождения).

      Патогенез. При алалии клетки мозга недоразвиты. Они прекращают свое развитие на стадии нейробластов. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде (в первые три года жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование клеток коры головного мозга и когда стаж ребенка пользованием речью еще очень мал). Дальнейшее развитие мозговых систем, наиболее важных для речевой функции, происходит на патологической основе. Недоразвитие мозга или его раннее поражение приводит к понижению возбудимости нервных клеток и к изменению подвижности основных нервных процессов, что влечет за собой снижение работоспособности клеток коры головного мозга. Следы недоразвития мозга остаются на долгие годы или на всю жизнь.

      Дифференциальная диагностика. Для выставления диагноза необходимо провести дифференциальную диагностику алалии с другой патологией, а также различных видов алалий между собой. Дифференциальную диагностику двух видов алалий между собой представлена в табл. 1.

      Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений слуха представлена в табл. 2.

      Дифференциальная диагностика моторной алалии и задержки речевого развития приведена в табл. 3.

      Дифференциальная диагностика моторной алалии и анартрии (дизартрии) представлена в табл. 4.

      Дифференциальная диагностика моторной алалии и детской моторной афазии приведена в табл. 5.

      Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностью, представлена в табл. 6.

      Дифференциальная диагностика моторной алалии и аутизма (синдром Каннера) приведена в табл. 7.



      Таблица 1. Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии
      Критерий сравнения
      Моторная алалия
      Сенсорная алалия

      Восприятие речи
      Восприятие речи сохранно на перцептивном уровне
      Грубо нарушено

      Понимание речи
      Понимание речи соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции
      Понимание речи нарушено, может незначительно улучшаться при зрительном восприятии артикуляции говорящего

      Слуховое внимание
      Сохранно
      Нарушено

      Эхолалия
      Отсутствует
      Присутствует

      Повторение услышанного
      Затрудняются повторить слово, фразу
      Повторяют, не понимая смысла проговоренного слова

      Коммуникация
      Отмечается стремление к языковой коммуникации (невербальной и вербальной)
      Нежелание (и невозможность) вступать в общение

      Мимико-жестикуляторная речь
      Активное использование жестов, выразительная мимика
      Отсутствие жестов и амимичность или невыразительность мимики

      Наличие компенсаторных средств
      Как компенсаторные средства выступают мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты»
      Отсутствие компенсаторных средств

      Динамика улучшения речи
      Отмечается динамика в овладении речью при ее спонтанном и направленном формировании
      Крайне низкий темп при направленном формировании речи




      Таблица 2. Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений слуха
      Критерий сравнения
      Моторная алалия
      Нарушения cлуха

      Слух
      Слуховая функция сохранна
      Слуховая функция нарушена

      Спонтанное овладение речью
      Некоторая возможность спонтанного усвоения речи (хотя ограниченная и в целом дефектно проявляющаяся)
      Вне специального обучения речь не формируется

      Экспрессивная речь
      Наличие отдельных слов-корней, псевдослов, звукоподражаний
      Отсутствие экспрессивной речи

      Просодические компоненты речи
      Просодика (мелодика речи, ритм, паузы, ударе-ние) сохранны
      Просодика нарушена

      Мимико-жестовая речь
      Сопровождается словами, звукокомплексами, невербальными вокализациями
      Мимико-жестовая речь активно используется, но вербально не сопровождается




      Таблица 3. Дифференциальная диагностика моторной алалии и задержки речевого развития
      Критерий сравнения
      Моторная алалия
      Задержка речевого развития

      Темп овладения

      речью
      Задержка темпа нормального овладения речью сочетается с патологическим проявлениями – нарушениями структурно-функциональной стороны речи
      Задержка темпа речевого развития, его скачкообраз-

      ность

      Спонтанное усвоение языка
      Самостоятельно ребенок не может овладеть лексико-грамматическими обобщениями
      Возможность самостоятельного усвоения ребенком некоторых норм родного языка

      Импрессивная речь
      Затруднено понимание грамматических изменений слов,

      смешивает квазиомонимы (похоже звучащие слова)
      Хорошо понимает обращенную речь, отсутствуют сме-

      шения в понимании значений сходно звучащих слов

      Экспрессивная речь
      – Нарушена программа высказывания;

      – стойкие грубые нарушения структуры слова, фразы (телеграфный стиль);

      – аграмматизм;

      – с накоплением словаря усиливается аграмматизм
      – Есть программа речевого высказывания;

      – отсутствуют грубые нарушения структуры слова и

      фразы, аграмматизм

      Особенности динамики в коррекционной работе
      – Не может без коррекционного воздействия преодолеть дефект;

      – возможны остаточные явления в школьном возрасте
      – Способны к самостоятельному овладению речевыми

      обобщениями;

      – речевую недостаточность преодолевают спонтанно;

      – коррекция направлена на звуковую сторону речи;

      – к школе преодолевают речевую недостаточность

      Анатомо-физиоло-

      гические особен-

      ности
      Нарушения ЦНС носят стойкий органический характер
      Носят обратимый нейродинамический характер или не

      наблюдаются

      Особенности пси-

      хической деятель-

      ности
      Иногда нуждаются в преодолении речевого негативизма
      Сформирована мотивация деятельности, нет речевого негативизма




      Таблица 4. Дифференциальная диагностика моторной алалии и анартрии (дизартрии)
      Критерий сравнения
      Моторная алалия
      Анартрия (дизартрия)

      Речевая моторика
      Моторный уровень речеобразования полностью или относительно сохранен и потенциально позволяет осуществлять

      артикуляционный акт
      Нарушения артикуляционного компонента речи составляют суть данной патологии

      Системность на-

      рушения
      Нарушается вся языковая система (произношение, лексика, грамматика)
      Нарушается одна из подсистем – фонетическая

      Нарушения звукопро-

      изношения:

      1. Механизм

      2. Полиморфность
      1. Расстройства произношения звуков являются следствием нарушения производства фонематических операций – выбора и комбинирования фонем.

      2. Многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам, повторениям, перестановкам), имеют одновременно и правильное произношение.

      3. Преобладают разнотипные нарушения звукопроизношения (искажения, замены, пропуски).

      4. Доминируют замены небольшого количества звуков.

      5. Может быть одновременно и правильное, и искаженное произношение звука.

      6. Замены артикуляторно сложных и артикуляторно простых звуков.

      7. Произношение звука в составе слогов относительно сохранно, в составе слова – нарушено
      1. Расстройства произношения вызваны прежде всего нарушениями фонетических (моторных) операций.

      2. Только единичные звуки имеют одновременно правильное произношение.

      3. При стертой дизартрии преобладают однотипные нарушения (либо искажения, либо пропуски, либо замены).

      4. Доминируют искажения большого количества звуков.

      5. Для всех искаженных звуков характерно постоянное искажение.

      6. Замены преимущественно артикуляторно сложных звуков.

      7. Нарушено произношение звука как в словах, так и в слогах




      Таблица 5. Дифференциальная диагностика моторной алалии и детской моторной афазии
      Критерий сравнения
      Моторная алалия
      Детская моторная афазия

      Анамнез
      Действие патологических факторов наблюдается в пренатальном и раннем постнатальном периоде (до 3 лет)
      Воздействие патологических факторов происходит в возрасте после 3 лет

      Механизм нарушения
      Недоразвитие речи как системы
      Избирательность в поражении какой-либо из подсистем речи (лексической, грамматической, фонематической)

      Необходимость коррекционного воздействия
      Необходимо целенаправленная речевая коррекция
      Возможно спонтанное восстановление речи

      Нарушения ЦНС
      Симптомы поражения головного мозга не ярко выражены
      Симптомы локального поражения головного мозга




      Таблица 6. Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностью

      Критерий сравнения


      Моторная алалия


      Интеллектуальная недостаточность

      Сущность нарушения
      Форма патологии речевой деятельности, результат неусвоения в онтогенезе структуно-функциональных закономерностей языка при сохранности неязыковых психических

      процессов
      Нарушения развития речи – результат патологии познавательной деятельности

      Предречевое развитие
      Соответствует возрасту
      Задержка сроков гуления, лепета

      Динамика развития речи
      Спонтанно речью не овладевают, нет скачков в темпе развития речи
      – К 6–7 годам на основе подражания овладевают простым грамматическим стереотипом; – по мере овладения стереотипом темп

      овладения речью ускоряется

      Импрессивная речь, установление причинно-следственных связей
      Понимание обращенной речи относительно сохранно, понимает сложные синтаксические

      конструкции, делает попытку выражать в речи причинно-следственные связи доступными ему языковыми средствами (интонация, псевдослова, звукоподражания, «звуковые

      жесты», кинетическая речь)
      Выражают только самые элементарные причинно-следственные связи, понимание речи

      затруднено

      Формально-языковые нарушения речи (грамматический строй речи)
      Аграмматизм (на уровне синтаксиса связного текста и отдельных высказываний, на морфологическом уровне), трудности поиска слов, выбора морфем и установления порядка следования слов
      Речь логически бедная или алогичная – может

      быть правильной в формально-языковом

      (грамматическом) отношении

      Запас знаний и представлений
      С трудом актуализируется в речи
      Ограничен

      Невербальное мышление
      Сохранно (классификация, исключение 4-го лишнего, сравнение)
      Нарушено невербальное мышление

      Степень обучаемости
      Высокая
      Низкая

      Критичность
      Критичны к своей собственной речи, речевой негативизм
      Некритичны







      Таблица 7. Дифференциальная диагностика моторной алалии и аутизма (синдром Каннера)
      Критерий сравнения
      Моторная алалия
      Аутизм

      По определению
      Речевая патология
      Особая психическая аномалия, нарушено формирование эмоционального контакта с окружающим миром

      Раннее развитие речи
      Речь развивается неполноценно
      Раннее речевое развитие – норма, по темпу может обгонять сверстников. При утрате речи разговаривает сам с собой и во сне

      Реакция на обращенную речь
      Сохранная постоянная реакция на речь окружающих
      Не реагирует на обращенную речь, но процесс понима-ния речи не нарушен

      Психопатологические симптомы
      Отсутствуют
      Отмечаются психопатологические симптомы, фобии и непредсказуемые реакции

      Особенности психического раз-вития
      Может наблюдаться задержка психического развития, дефицитарное развитие
      Могут наблюдаться умственная отсталость и неравно-мерное искажение психических процессов

      Экспрессивная речь
      Активно используют зачатки речи (вербаль-ной и невербальной), состояние речи не зависит от окружающей обстановки
      Одновременное употребление лепетных и сложно организованных, правильных по языковой структуре высказываний, не употребляют слова ДА и Я, стойкий аграмматизм в незнакомой обстановке

      Мимико-жестовая речь
      Активно используют в общении
      Не использует жесты и мимику (распад)

      Эхолалия
      Не отмечается
      Встречаются непосредственные и отставленные во времени эхолалии

      Просодика
      Не нарушена
      Своеобразные нарушения просодической стороны речи – замедление темпа, скандированное и рифмованное произношение, высокая тональность голоса

      Общение
      Стремление к контактам (кроме случаев речевого негативизма)
      Отказ от общения

      Эмоционально-волевая сфера
      Адекватность эмоций
      Неадекватность эмоциональных реакций

      Моторика
      Относительно сохранная (исключения)
      Стереотипия в движениях и действиях, своеобразие по-ходки, ходьбы по лестнице, трудности пространственной ориентировки, потряхивания тела, самостимул




      Лечение. Peшaющee знaчeниe в лeчeнии и oбучeнии дeтeй c aлaлиeй имeeт плacтичнocть дeтcкoгo мoзгa – cпocoбнocть здopoвыx клeтoк мoзгa зaмeщaть тe, кoтopыe пo тeм или иным пpичинaм нe включилиcь в paбoту. Hepвныe клeтки кopы мoзгa, кoтopыe oтвeчaют зa выcшиe пcиxичecкиe функции, нe имeют вpoждeннoй cпeциaлизaции. Cущecтвуeт тoлькo вpoждeннaя пpeдугoтoвaннocть нepвныx клeтoк к кaкoму-либо виду дeятeльнocти. Ho пpи нeoбxoдимocти мoжнo зacтaвить «здopoвыe» cтpуктуpы, пpeднaзнaчeнныe для чего-то oднoгo, выпoлнять eщe и дpугoe. Этo вoзмoжнo пpи уcлoвии, чтo coxpaнны пpoвoдящиe нepвныe пути, cвязывaющиe мeжду coбoй oтдeльныe учacтки мoзгa. B пepиoд peчeвoгo paзвития иx cocтoяниe бoлee вaжно, чeм cocтoяниe caмиx peчeвыx зoн. Плacтичнocть дeтcкoгo мoзгa пpинципиaльнo oтличaeт eгo oт взpocлoгo, нeпoвpeждeнныe учacтки кoтopoгo c тpудoм включaютcя в кoмпeнcaтopный пpoцecc. Имeннo плacтичнocть нepвныx ткaнeй в дeтcкoм вoзpacтe пoзвoляeт oкaзывaть пoмoщь дeтям c aлaлиeй.

      Даже в самых тяжелых случаях алалии ситуация не безнадежна, если вовремя начато лечение. Важно как можно раньше начать многократное комплексное лечение. Банальное знание нормального развития речи (своевременного появления гуления, лепета, слов, фраз) должно способствовать раннему направлению ребенка с отличным от нормы речевым развитием к специалистам: неврологу, психиатру, логопеду.

      Лечение алалии всегда комплексное, осуществляется группой специалистов, включает логопедию, медикаментозное лечение, массаж, физиопроцедуры, психологическую и психотерапевтическую коррекцию. Медикаментозное лечение должно быть интенсивным и составлять 3–4 курса в год.

      Врачам давно известно об эффективности ноотропов при лечении данной патологии, но, к сожалению, не все информированы о лечебном эффекте Нейромидина (ипидакрина). Как антихолинэстеразный препарат ипидакрин был синтезирован достаточно давно, но применялся в основном при синдроме мышечной гипотонии. Впоследствии было замечено и доказано, что препараты этой группы, в том числе Нейромидин, улучшают когнитивные функции, включая речь [4–8].

      Вышеназванный препарат обладает двумя механизмами действия: с одной стороны он ингибирует холинэстеразу, с другой – блокирует калиевую проницаемость мембраны. Сочетание двух эффектов приводит к улучшению нервно-мышечной передачи. В результате восстанавливается проведение возбуждения в периферической нервной системе, стимулируется центральная нервная система, улучшается речь, память, обучаемость. Следует отметить и подчеркнуть еще одно интересное и важное свойство Нейромидина – его мягкий седативный эффект [9]. Это важно в связи с тем, что в половине случаев расстройству экспрессивной и рецептивной речи сопутствует синдром гиперактивности. Таким образом, назначение Нейромидина позволяет избежать перевозбуждения ребенка.

      В РНПЦ оториноларингологии Нейромидин используется при лечении пациентов с алалией с 2008 г. За это время стационарно было пролечено 292 ребенка с алалией в возрасте от 5 до 10 лет.

      Для сравнительного анализа мы взяли пациентов с алалией, пролеченных в 2007 и 2011 гг. Методом случайной выборки проанализировано по 60 историй с вышеуказанным диагнозом соответственно за каждый год. Курс реабилитации продолжался 25 дней и включал назначение препаратов, улучшающих метаболические процессы в нервной системе (актовегин, пантогам, энцефабол и др.), логопедические занятия, массаж, физиотерапевтическое лечение, ДЭНС-терапию, психотерапию, музыкотерапию.

      Всем пациентам, лечившимся в 2011 г., в неврологическом статусе которых была гипотония мышц, в том числе артикуляционных (косвенный признак – гиперсаливация), а также отсутствовала судорожная готовность мозга на ЭЭГ, назначался таблетированный препарат «Нейромидин» в дозировке 1–1,5 мг/кг в сутки в 2 приема (утром и вечером).

      Для оценки эффективности лечения нами использовались протоколы заседаний мультидисциплинарной бригады, разработанные Министерством здравоохранения Республики Беларусь («Система оказания специализированной помощи детям с психическими и поведенческими расстройствами мультидисциплинарной бригадой специалистов», инструкция по применению от 26.07.2008 г. № 053-06 06), в которых давалась качественная оценка крупной и мелкой моторики, астенической симптоматики, эмоциональных нарушений, моносимптомных неврозов, познавательных процессов (память, внимание, мышление, речь), умственной работоспособности, поведения, уровня развития интеллекта.







      Заседания мультидисциплинарной бригады проводились трижды: в начале, середине и конце лечения. В состав бригады входили психиатр, оториноларинголог, логопед, психолог, психотерапевт.

      В ходе лечения пациентов (2011 г.) к концу терапии с использованием Нейромидина отмечалось улучшение крупной и мелкой моторики у 87% пациентов, познавательных процессов, в том числе речи – у 92%, умственной работоспособности – у 95%, эмоциональной регуляции – у 76%, уменьшение поведенческих нарушений – у 70% больных. Наблюдалась хорошая переносимость данного препарата, побочных эффектов назначенной терапии не отмечено. Сравнительный анализ лечения алалии в 2007 г. (без включения Нейромидина) показал распределение цифр следующим образом: улучшение крупной и мелкой моторики – у 62% пациентов, познавательных процессов, в том числе речи – у 71%, умственной работоспособности – у 75%, эмоциональной регуляции – у 64%, уменьшение поведенческих нарушений – у 65% больных (см. рисунок). Бóльшая эффективность лечения детей с алалией при включении в схему Нейромидина связана с его механизмом действия – улучшением проводимости импульса в нервной системе посредством увеличения активности нейромедиатора ацетилхолина, что, с одной стороны, непосредственно стимулирует речь, обучаемость, память, внимание, двигательную активность артикуляционных мышц, с другой – оказывает легкий седативный эффект, что, в свою очередь, увеличивает усидчивость и работоспособность маленьких пациентов, необходимые для их занятий с логопедом (опосредованный эффект).

      Выводы:

      1. Нейромидин является препаратом выбора и может использоваться в комплексном лечении детей с алалией.

      2. Прием Нейромидина должен быть длительным и составлять не менее 4 недель.

      3. Назначение препарата особенно актуально при наличии мышечной гипотонии, отсутствии эпиактивности (возможно наличие сопутствующего синдрома гипер-активности).

      4. Применение Нейромидина сопровождается хорошей переносимостью, побочных эффектов назначенной терапии не отмечено.



      Л И Т Е Р А Т У Р А



      1. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия / Пер. с нем. – М., 1981. – С. 100–111.

      2. Горюнова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи // Нарушения речи у дошкольников / Сост. Р.А. Бе-лова-Давид, Б.М. Гриншпун. – М., 1969. – С. 72–76.

      3. Григорьева Н.К., Объедков В.Г. Расстройства речи в детском и подростковом возрасте Минск, 2005. – 28 с.

      4. Григорьева Н.К., Алыко Т.Н., Третьяк И.Г., Сакович С.Л. // Мед. новости. – 2010. – № 2. – С. 41–42.

      5. Зайцев О.С. Фармакологическая коррекция когнитивных нарушений после тяжелой черепно-мозговой травмы // Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. «Современный взгляд на проблемы когнитивных нарушений в психоневрологической практике». – Минск, 2010. – С. 8–10.

      6. Захаров В.В., Головкова М.С. // Лекарства Украины. – 2009. – № 2 (128). – С. 97–101.

      7. Козелкин А.А., Козелкина С.А. // Запорожский мед. журн. – 2006. – № 1 (34). – С. 28–32.

      8. Козелкин А.А., Козелкина С.А., Сикорская М.В. // Украин. вестн. психоневрологии. – 2004. – № 2 (39). – С. 12–14.

      9. Шалькевич Л.В., Яковлев А.Н. // Мед. новости. – 2007. – № 14. – С. 72–75.
      http://www.mednovosti.by/journal.aspx?article=5451

    • Пишет Gennady1
      , 18 декабря 2013, 09:00

      ребят - возвращение критике пациенту, вероятно не всегда возможно, но многие же все же ее приобретают. Вопрос в другом, что для этого нужен комплекс мер. Вот допустим давно доказанный факт влияния ненасыщенных жирных кислот на психику. И серднеземноморская диета(на которой, кстати сижу и я) только я еще съедаю горсть грецких орехов в день - улучшает общее и психическое самочувствие. Есть разные препараты и вполне вероятно что тот же нейромидин может улучшать псих. состояние - ведь он отлаживает работу когнитивки - улучшает памятный след, так же опосредовано действует на допамин. И я часто применяю данный препарат - для органиков(травмы, эпистатусы, операции) - очень ценный препарат, но к сожалению с НЛ его применение сильно ограниченно, потому как он усиливает как действие НЛ так и действие ЭПИ, акатизии, но все же с сероквелем или зелдоксом впаре идет нормально. Правда надо быть осторожным, нейромидин(ипидакрин) может запросто сорвать человека обратно в психоз - чувствительность индивидуальная он зачастую растормаживает, делает человека приподнятым, суетливым - и что мы имеем на выходе - срыв. Все же иногда отказ от полноценных человеческих эмоций это наверно приемлемая плата за нормальное самочувствие при ШЗ, БАР, ОКР и тд. Именно об это я всегда и говорю пациентам - научитесь жить с болью, если ее нельзя полностью купировать, ведь иначе погоня за абсолютным здоровьем может превратить жизнь в одно сплошное заболевание.

      #17 Re: Нейромидин, опыт применения.
      Гость (не зарегистрирован) Отправлено: 06.05.2009 13:21
      Цитата:
      cross мне помогло комплексное лечение, в котором отмена приема нейролептиков играла такую же роль как и их применение. Я обязательно все напишу, уже пишу создавая новые темки чтоб понятнее было


      Вы не откладывайте ответ на потом, я спросил конкретный вопрос с конкретным перечислением того, что Вы используете - ну и ответьте.Этот вопрос очень многих интересует, многие мучаются с голосами.
      В этом Вашеи откладывании где-то кроется недолеченность.

      #18 Re: Нейромидин, опыт применения.
      watchinglife Отправлено: 06.05.2009 13:57
      cross я не пишу все сразу потому что моя жизнь не ограничена одним форумом и все за раз не описать, только по нейромидину и ответственности за свое лечение пришлось отдельные темы открыть.. Я может и болел но оставался адекватным поэтому ваша "недолеченность" явно не к месту. Я живу не на форуме, и я ем, общаюсь, зарабатываю деньги, отдыхаю и т д Простой список препаратов вам ничего не даст без описаний как в этой теме, а времени и сил описать все за один день у меня нет. В двух словах: Пейте нейролептики бросайте и восстанавливайтесь после их приема, ведите здоровый образ жизни.. Вот и все все остальное просто опыт который требует разжевывания. Кстати насчет нейромидина он увеличивает чувство контроля увеличивается ощущение что ты контролируешь свои мысли, действительно эффективен даже при не длительном, краткосрочном применении поэтому и написал о нем. Насчет нейролептиков нейролептики не сделают вас здоровым это только половина лечения более того когда их бросите вы уже почувствуете улучшения только потому что их бросили, потом улучшения идут один за другим но уже за счет восстановления после нейролептиков а не за счет их приема. Мне к примеру сильно помогли отказ от алкоголя и никотина, одной какой то панацеи нет это я вам точно говорю. Если вы думаете что вам помогут вылечится нейролептики то вы сильно ошибаетесь они помогут частично, они помогут в начале и то они мне вообще никак не помогали если я их совмещал со спиртным. Более того я уже все так или иначе перечислил здесь на форуме, разве что не описал свой опыт подробно, не выложил все инфо которое насобирал, этим и занимаюсь.

      #19 Re: Нейромидин, опыт применения.
      Гость (не зарегистрирован) Отправлено: 07.05.2009 17:53
      Цитата:
      Насчет нейролептиков нейролептики не сделают вас здоровым это только половина лечения более того когда их бросите вы уже почувствуете улучшения только потому что их бросили, потом улучшения идут один за другим но уже за счет восстановления после нейролептиков а не за счет их приема. Мне к примеру сильно помогли отказ от алкоголя и никотина, одной какой то панацеи нет это я вам точно говорю. Если вы думаете что вам помогут вылечится нейролептики то вы сильно ошибаетесь они помогут частично, они помогут в начале и то они мне вообще никак не помогали если я их совмещал со спиртным.


      По Вашим сообщениям я все же не уверен, что не НЛ Вам помогли обрести комплаенс к лечению, т.е. желание что-то принимать, чтобы лучше справляться с жизнью.В этом корень проблемы - вспомните тот момент озарения, момент Х и что тогда принималось и до этого. До этого, видимо, под давлением родственников или психиатров.
      Алкоголь и курение меня, к счастью, не заботят. Но к комплайенсу они не имеют отношения.
      Галоперидол, например, дает у сына мгновенное "отрезвление" от психоза в смысле кратковременного снятия аутизма, амбивалентности, свободных ассоциаций, но он не дает комплайенс. Для комплайенса нужна правильная самооценка прошедших событий. Имхо, может обзидан, сможет стереть-сгладить неправильные, "ранящие", старые воспоминания и посбособствовать самооценке. Не использовали обзидан?

      Чтобы Вы ни предложили, аутичному человеку, как мой сын, невозможно ничего принимать - аутизм мешает, поэтому аутизм нужно снимать либо быстро с помощью НЛ либо медленно: витаминами, омегой и прочим.

      Вы зачем-то любите затирать свои сообщения.
      Вот в последнем дали сперва ссылки на затронутые, полезные темы, а потом затерли - зачем? мания преследования?
      Про омегу тоже затирали в предыдущих постах.
      У меня, например, нет привычки затирать. Я чаще добавляю или исправляю грам.ошибки, опечатки.

      #20 Re: Нейромидин, опыт применения.
      watchinglife Отправлено: 07.05.2009 22:06
      cross не выдумывайте! я про омегу ничего полезного не затирал, я убираю все что по моему мнению явно не к месту к примеру ошибки или что-то что мне не нравится по каким-то причинам но это бывает редко. Имейте терпение я все выложу, все инфо которое мне помогло, я не какой-то падонок чтобы скрывать названия лекарств от нуждающихся в них больных. Кроме того все что применял я уже здесь описал так или иначе не описал только впечатления и все подробности применения но за раз это не сделать. Я хочу вам помочь, но я не знаю как, у меня времени в обрез особенно сейчас но сейчас у меня очень хорошо работает память и я могу все более менее нормально описать, и вспомнить что нашел по теме, если я сейчас буду все писать здесь то другие это просто не найдут поэтому хочу все описать более менее нормально и полно а не в двух словах. Сейчас как раз думаю как это сделать, к примеру по критике она очень сильно зависит от того как ты относишься к тому что с тобой происходит как ты это понимаешь и что об этом думаешь. Обо всем этом я писал в разных местах на форуме а не в одном и попробуй это все теперь понаходить ?? Вот как это сделать?? Прийдет Др Админ позатирает скажет повторяешься, он так любит делать ещё и мои посты больше меня про омегу покоцает он её страшно не любит Так что думаю пока что и пишу на компьютере так больше и точнее выходит выразить то что думаю...

      #21 Re: Нейромидин, опыт применения.
      Arjuna Отправлено: 07.05.2009 22:28
      \\Прийдет Др Админ позатирает скажет повторяешься, он так любит делать ещё и мои посты больше меня про омегу покоцает он её страшно не любит\\

      Как вариант - можно писать в блог, сейчас сервисов - умотаться. (0: А тут только ссылку, и никто не затрёт.

      #22 Re: Нейромидин, опыт применения.
      watchinglife Отправлено: 08.05.2009 1:38
      cross что такое комплаенс я не знаю и не хочу знать, меня всегда интересовал результат, все. Если мне что-то мешает то я ищу способ как с этим бороться.

      Arjuna хорошая мысль, я подумаю, но здесь пока что явно веселее

      #23 Теанин (тианин?)
      Arjuna Отправлено: 08.05.2009 21:27
      На новостном форуме schizophrenia.com наткнулся на новостное сообщение о веществе "теанин" (или тианин?), компоненте чая. Точнее, о L-изомере этого вещества.

      Цитата:
      A study of 60 people with schizophrenia found those taking L-theanine along with antipsychotic medications had fewer emotional and cognitive symptoms compared with patients taking a placebo and antipsychotic medications. The study, by Dr. Michael S. Ritsner of Technion-Israel Institute of Technology, is undergoing review for publication.



      #24 Re: Нейромидин, опыт применения.
      Гость (не зарегистрирован) Отправлено: 08.05.2009 21:53
      Цитата:
      наткнулся на новостное сообщение о веществе "теанин" (или тианин?), компоненте чая


      Ссылка1, Ссылка2, Ссылка3

      Цитата:
      cross что такое комплаенс я не знаю и не хочу знать, меня всегда интересовал результат, все


      Комплаенс - это критика к своему лечению, про критику Вы же хотите знать? Результат может быть достигнут только при наличии этой критики, для результата - это №1. У Вас она откуда то появилась, а все остальное - т.е. подбор препаратов - дело не столь уж важное.
      Многие тут на форуме подбирают препараты из числа НЛ под "мудрым" руководством и вполне сносно живут с побочками, Вы подбираете не из числа НЛ и стараетесь жить без побочек.
      А вот тот, кто критики к лечению не имеет - лечиться и подбирать не хочет, даже безобидную омегу, такой быстро или медленно оказывается снова в психбольнице с известным результатом "по замкнутому кругу".

      Цитата:
      можно писать в блог, сейчас сервисов - умотаться. (0: А тут только ссылку, и никто не затрёт.


      Вот как раз ссылки на блоги и затрет. Ссылки на антипсихиатров не раз стирал - цензор, строящий свою вертикаль.



      #25 Re: Нейромидин, опыт применения.
      watchinglife Отправлено: 21.11 13:58
      В общем то это достаточно серьезное лекарство, не витамин. Будьте осторожны с Нейромидином, по последующему опыту весьма опасно расшатывает эмоции.. Кроме того препарат может быть вреден для сердца.

      http://www.psychoreanimatology.org/modules/newbb/viewtopic.php?post_id=24660< /p>

    • Пишет Gennady1
      , 18 декабря 2013, 09:08

      ЗПРР или ЗРР! А некоторые говорят аутизм. Как помочь?
      CHERRY1
      30.05.2010, 11:34
      Здравствуйте. Моему сыну сейчас 2г8м. Он у меня не разговаривает. Прошли обследования МРТ - показало небольшое расширение субрахнаидальных зон. ЭЭГ сна - всё в норме. Как говорят врачи, всё хорошо, заговорит. Но он и не пытается. Вернее много лепечет, звуков много, слогов много и всё на этом! Проходим повторный курс Церебролизина (20-30 уколов по 1 мл), до этого кололи Кортексин. Пьем Энцефабол, Магний В6 . Пропили нейромидин. Родился сын в срок (но роды стимулировали) Вес 4100, рост 56 см. До года бороденка только дрожала, невропатолог проверяла нас, прописывала лекарства, пропили, вроде прошла. Сейчас стала замечать, что когда с ванные вынесешь его (а это всегда происходит с криками, очень любит воду) бороденка иногда дрожит, не часто, очень редко, то ли замерз, то ли другая причина.
      Сашенька очень любит рисовать, разукрашивать. Не смотря на то, что ему ставят гиперактивность. Читаем книги всегда перед сном, иногда и днем (сам несет любимые). Играет с мячом, в песочнице во дворе с лопаткой . Сам кушает, знает горшок. В сад не ходим, но когда видит на улице детей, сам первый подходит, заглядывает в лицо, говорит на своем непонятном языке.
      Сейчас у нас диагноз ЗПРР, хотя пошли к другому врачу ставит ЗРР. Пошла к местному психологу, она вообще аутизм под вопросом поставила и велела ждать 4 лет, что б дали инвалидность. Так же стоит резидуальное органическое поражение ЦНС.
      Общается он во сновном с помощью жестов или берет криком. Говорит мама, баба (иногда), мау (на кота), а-а-а (это птички), ав-ав (собака). По одному разу сказал: здравствуйте, тетя Оля, круг. Он эти сказал слова и больше не повторяет. Я не знаю, может что с памятью у него...? Когда говорю ему чтобы нарисовал круг - он его рисует, спрашиваю что это? он на мои губы пальчиком показывает и кричит (просит чтоб я сама и сказала). Не знаю куда уже обращаться. Небольшие сдвиги я вижу в его поведении. Перечитала массу литературы, занимаюсь с ним как могу, может этого мало. Нам советуют занятия с логопедом, но я сомневаюсь. Сашенька не желает общаться, повторять слоги за мной. Просто встает и убегает. Мы ходили заниматься в группу 6 человек, сынуля просто вставал из за стола и убегал играться, хотя остальные детки занимались!(не все конечно, некоторые убегали вслед за нами) Может что вы посоветуйте... ??? Я уже готова везти его хоть на другой континент, только бы помочь! Как пробудить в нем желание сказать, почему он скажет слово четко, и больше его не употребляет в речи? Хотя смысл знает! Заранее Спасибо.
      POLINA_S
      30.05.2010, 19:26
      Зачем же на другой континент? Наверняка логопеда можно найти ближе.
      Аутизм - это в первую очередь нарушение общения. если у ребенка нет речи, но он общается с помощью жестов, взглядов, движений - то это вряд ли можно назвать аутизмом.
      CHERRY1
      02.06.2010, 10:40
      Вы думайте логопед поможет, он и не хочет повторять. Пыталась сделать массажик ему (прочитала у вас на сайте, огромное спасибо, вся информация очень полезна), так мой Сашенька не дает вообще притронуться к нему. Хотя в последнее время стал пытаться повторять слова простые. У него получается, но потом, он как забывает и больше не говорит их. Хотя смысл понимает. Начинает злиться, кричит, чтобы я не требовала у него произносить слова. Ругается на своем непонятном языке!
      POLINA_S
      02.06.2010, 23:38
      Я вам уже ответила. Дальше решайте сами, если вы считаете, что сможете все сделать лучше специалиста - пробуйте.
      Пока у меня впечатление, что вы пришли поговорить.
      ОльгаШа
      08.06.2010, 00:39
      Посты участника nin4ik скрыты до рассмотрения профильным консультантом раздела.
      Модератор
      BBC
      08.06.2010, 01:00
      Попутно замечу, нет ни одного лекарства, которое поможет ребенку заговорить. Перечисленные в заглавном посте препараты не должны применяться ни при одном заболевании и находятся в диапазоне от бессмысленных таблеиок до варварского (поскольку абсолютно бессмысленного, но крайне болезненного) введения ненужных растворов в инъекциях.

      Рекомендация найти наконец профессионального логопеда для квалифицированных занятий с ребенком (профессионал знает, КАК это сделать) представляется более чем оправданной.
      Показаний к медикаментозной терапии не описано.

      http://forums.rusmedserv.com/archive/index.php/t-146847.html

    • Пишет Gennady1
      , 18 декабря 2013, 09:24

      Анастасия 09:01
      При лечении задержек речевого развития используются различные ноотропные препараты (кортексин, энцефабол, ноотропил и т.д.). Это те препараты, которые положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга, и основным проявлением их действия является улучшение процессов обучения и памяти. Конкретный препарат для лечения вашего ребенка порекомендует врач-невролог. В центре поведенческой неврологии Института мозга человека Российской Академии Наук (Санкт-Петербург) разработан способ лечения задержек речевого развития с помощью транскраниальной микрополяризации. В основе метода лежит лечебное применение постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Сила тока применяется очень слабая - в 10 раз меньше чем при самой простой физиотерапевтической процедуре - электрофорезе. Такое лечение позволяет уменьшить проявления функциональной незрелости головного мозга, лежащей в основе ряда речевой патологии у детей. Этот метод активизирует функциональные резервы мозга, не имеет нежелательных побочных эффектов и осложнений. Эффективность такого лечения выше, чем при приеме препаратов, за счет направленного воздействия на речевые области мозга. Очень важно, что микрополяризация позволяет не только ускорить речевое развитие, но также уменьшить излишнюю двигательную активность, улучшить внимание и память. Однако, в случаях когда нарушение речевого развития является следствием тяжелой психиатрической патологии (аутизм, умственная отсталость), применение этого метода лечения не показано, так как при этих заболеваниях данная методика не эффективна. По личному опыту: трехмесячный курс нейропротекторов (Пантокальцин, Пантогам или Кальция гопантенат, все три препарата российские, но в цене отличаются прилично), нейровитаминов (Неуробекс, нейровитан) и ноотропов (Фезам, Ноотропил), затем инъекции Кортексина, затем Нейромидин. Очень хорошо для улучшения кровообращения проводить массаж воротниковой зоны. Весьма полезны пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. Разумеется, над побольше разговаривать с ребенком без сюсюкания, к тому же провоцировать его на разговор. Если повезет получить путевку в логопедический садик, то еще и ежедневные занятия с логопедом-дефектологом.

      http://mp3frog.ru/detki/522841725

  • Пишет lena234756
    , 17 декабря 2013, 14:36

    ///

    ----------------------------------------------
    Сообщение отредактировано пользователем lena234756 15.04.2018 - 14:01
    ----------------------------------------------
  • Пишет Feniks
    , 20 декабря 2013, 18:51

    Геннадий, знаю что нейромидин используется для лечения парезов, т е периферической нервной системы.Таких заболеваний много и это тоже большая проблема для людей. Судя по инструкции, может провоцировать психозы. См список рецепторов гм которые он активирует. Моему сыну 100%не подойдет. Это лекарство для людей у которых нет склонности к психозам. На себе лучше эксперимент не проводите иначе все закончится увеличением доз нейролептиков и еще придется циклодол подключать, это тоже есть в инструкции.

    ----------------------------------------------
    Сообщение отредактировано пользователем Feniks 20.12.2013 - 18:53
    ----------------------------------------------
  • Пишет Gennady1
    , 20 декабря 2013, 18:58

Приобрести эффективные лекарства для лечения этого заболевания

Пригласить в друзья
Добавьте сообщение: